Сибирские огни, 1982, № 4
напряглись соски, маленькой пора есть! —Уха-ха-ха! —издалека ухает, как филин, Василий... — Мам,— ваши трубы к школе привезли. Может, это твои трубы,— поблескивая глазенками, сообщил Андрейка. — А мы с классом ходили на экскурсию под землю,—сдержанно сказал Толя. — Как — под землю? — оторопел Андрейка. — Смотрели горнопроходческий щит, которым пробивают тоннель под коммуникации. Интересно вообще-то. Как в шахте. Говорят — кто хочет — может идти работать после школы. После десятого класса. — Но ты же в техникум,—с гордостью за брата уточнил Андрей. — Конечно. Может, тут всё построят, пока я десять классов за кончу. — А я пойду дома строить, чтоб всем домов хватило и вагончиков вообще не было,—пообещал Андрей. По вечерам, за ужином, когда вся ее семейка собиралась вокруг стола, начинался разговор об увиденном за день. Никакой телевизор, кино и прочитанные книги не дали бы столько информации за день, сколько обычные сургутские будни. В классе, на улице, во время игр, шел насыщенный обмен услышанным, увиденным. У кого отец на буро вой, у кого строитель, у кого только что возвратился из дальней коман дировки на новое месторождение. Ее ребята очень скоро оказались за действованными во все эти новости, во все происшествия, во все север ные новинки. Елена радовалась: прижились ребятишки, не скучают по Омску, вечером спать лождтся в радостном ожидании нового дня —вот скорей бы утро! Утром договорились идти смотреть вертолет с подвеской! У то варища из их класса папа вертолетчик, сказал, что вертолет во столько- то пролетит над Черным Мысом с внешней подвеской! И даже трубы в изоляции, какие делали на их заводе, надо же, ходили смотреть. Не как-нибудь — через забор! И тут такая таинственность, какие-то непред виденные случаи. Андрейка долго и со всеми подробностями рассказы вал, как подкрались к забору, а он плотный. Кто первым влез, кто шта ны порвал. А в это время подъехала машина. Они и не заметили! И вдруг сзади тоже таинственным голосом: «Подглядываете?» Но они и не испу гались. Дяденька добрый оказался. Встал на ящик и тоже через забор с ними смотрел. Рассказывал про трубы в одежке. Самый главный дя- денька-то оказался — начальник! И про Сургут долго рассказывал, ка кой он будет и что в нем построят. Запросто с ними говорил. Потом в машину посадил, и поехали они смотреть Сургут из его «Волги». «Вы,—говорит,—ребятишки, сами не знаете, в какое удачное время живете!» И сколько приносили в вагончик ее мальчишки всяких рассказов! А уж железок разных, коробочек! И все со значением, все для дела. И о квартире новой сколько было разговоров. И то они приладят, и другое. И верстак сделают, и проигрыватель купят, и светомузыку для него изобретут. Квартира, как нечто призрачное, но всегда присутствующее, о чем говорилось с придыханием и вожделением, была для всех четверых меч той, сказкой, убежищем, в котором ничто не страшно. Елена не обрывала ребят, когда они начинали говорить о их буду щей квартире. Ей и самой она часто грезилась. Пусть и одна комната, но светлая, сухая. И обои на ее стенах видела явственно. Утром про снешься, а в ней тепло, не надо ногой искать тапочки, можно сколько угодно стоять босыми ногами на теплом полу. И заботы об угле не будет. А ходики на стенке тик-так. Не торопись, Елена, не беги за водой, она тут, прямо из стенки польется, только кран поверни. Мелочь, вроде, обычное благоустройство, а сколько в Сургуте об этом говорят, сколько желающих добыстрей выбраться из вагончика, жить нормально, без.за тії?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2