Сибирские огни, 1982, № 3
Все, что предчувствовал Олег в себе важное, нес ему. Все, что хо тел получить, что хотел понять, все делал для «этого человека». Что есть в нем такого? На меру чего Олегу хотелось нести всего себя? Ничего между ними необычного не было. Работа и подначки. Работа и молча ливые часы. Иногда мимолетное желание глянуть в ответ на чьи-то сло ва, друг на друга и улыбнуться вместе. Ну и что? И что? Со многими же приходилось смеяться вместе... Почему же, когда отстранился от тебя человек, отошел для дел своих, кажешься таким отторгнутым? Мне легко домыслить состояние Олега потому, что мой сын ему ро весник. А о сыне я знаю — как о себе. Дома после первого дня самостоятельной работы Олегу ни с кем не хотелось разговаривать. Ненужными, ничего не значащими словами, ка залось, он раздаст то возникшее чувство от сделанного, которое ему хо чется еще держать и держать. Он не умеет при разговоре назвать иобъ яснить его. Другим оно покажется глупым или смешным, а для него оно коротко и желанно. Мать с короткой улыбкой взглядывает на Олега. Только для него достала из холодильника замороженные пельмени в целлофановом ку лечке, отварила, налила из стеклянной банки брусничный сок, с редки ми, всплывающими ягодками, такого просвечивающегося и насыщенного цвета, что тарелка рядом со стаканом и стол вокруг его донышка осве тились радужной тенью. Олег поел. И чтобы дольше пребывать в этом дне, лег на кровать. Кажется, он никуда не смотрит, а все видит какой-то обратной сторо ной четкой и странно реальной памяти. Подходил начальник цеха, посмотрел на работу станка, подождал, когда Олег на него взглянет, кивнул. Ни слова не сказал, ушел. А Степан Андреич сильно сдавил плечо, знал, что больно давит, по этому улыбался. — Ладно, ты, случ чего, зови. Странная ночная память, как калейдоскоп, то ставит, то снимает все новые и новые кадры. То он идет по аллее в новогодний день и из-за каменного забора на встречу Танька Серганова, их неумолимо принципиальный комсорг. — Это ты?..— Танька останавливается с испугом. Она в черной шубе, в меховой шапке раструбом, как тургеневская барышня в широком чепчике, в аккуратных взрослых сапожках. Танька приехала домой на новый год. Учится в другом городе в университете. Танька обрадовалась так, как, будучи очень принципиальным комс оргом, никогда не умела радоваться. Ойа смотрит быстро, растерянно. Идут рядом, по очищенному от снега асфальту, по березовой аллейке с занесенными кустами сирени, вдоль улиц и переулков. — Олег, где все наши? Ей хочется не столько об этом опрашивать, сколько это произносить. — Я тараторю... А ты... Прям... Т-а-кой стал! Идут, останавливаются, сворачивают на аллейки и узкие твердо- утоптанные дорожки вдоль занесенного штакетника... У Таньки красные варежки с узорами. То ярким зимним днем Олег бегает рядом с заводскими девчатами и парнями на лыжах. Все набиваются в избушках. Окружают печки. Ва режки свалены на кирпичи. Накаляется медленным жаром дверца печки. И кажется Олегу, что среди этих заводских девчонок сидит Танька с бла годарной доверчивостью ко всем. Олег берет ее красные варежки, мокрые, с ледяшками и, не стесня ясь никого, расправляет их на не очень еще горячей плите. Прижимает ладошками. Сквозь холодную сырость еле-еле пробивается к его ладо ням тепло. Потом начинает идти от них пар, и пахнет он Танькиными ла донями. И хочется Олегу все это„. показывать ему... «этому человеку», кото- ■ рый только что с ним был. Все дни. Показывать для того, чтобы все это любить. 83 6В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2