Сибирские огни, 1982, № 3
Разумеется, это только один вариант, при чем вариант положительного решения воп роса, были и другие, когда Мартынов сом невался, отрицал, здесь речь идет о методи ке, о системе аргументации. Леонид Николаевич любил работу в ко миссии по приему в Союз писателей, может быть, потому, что она давала ему ощущение причастности к движению литературы. Чи тая молодых, он улавливал новые веяния, поддерживал все свежее, нестереотипное, хо тя порою и неустоявшееся, корявое, но по дающее надежды. На этой почве у него и произошли неприятные столкновения с од ним критиком, членом комиссии, которые, как мне кажется, послужили причиной ухо да Леонида Николаевича из комиссии. Не сам факт расхождения мнений (такое быва ло в комиссии не так уж редко, в том чис ле и с Мартыновым), а форма, характер по лемики, помню, выводили Мартынова из рав новесия. Он стал ссылаться на болезнь, про пускать заседания, а потом и вовсе перестал их посещать, попросив освободить его от обязанностей члена комиссии. Но надо ска зать, что болезнь уже действительно подта чивала здоровье Мартынова. А прежде, встречая меня после отчетно- выборной конференции московских писате лей, когда обычно обновляется состав при емной комиссии, он спрашивал: — Александр Алексеевич, вы остаетесь председателем комиссии? — Не знаю, Леонид Николаевич, как соч тет секретариат, хотя я, честно говоря, чув ствую усталость от нее... — Если останетесь, учтите, пожалуйста, коли не возражаете, что я готов еще порабо тать в приемной комиссии. Леонид Николаевич Мартынов редко по являлся в писательском обществе, хотя по характеру он не был домоседом. Он не лю бил публичных выступлений, был человеком самоуглубленным, был книгочием. Но как истинный художник, имел зоркий глаз и чуткое ухо, а это, оказывается, не так ма ло. Эти качества, соединенные с пытливым и живым умом, замечательно развитым во ображением, и проявились в творчестве по эта и прозаика Мартынова, они и позволи ли ему включиться в ритм нашего времени, ощутить его стремительное движение. Поэтическая слава своенравна и ветрена. Она может обласкать того, кто менее всего ее заслуживает, и капризно отвернуться от истинно достойного. Но есть сила подлинно го искусства и суд времени, и какие бы ни предпринимались попытки помешать свер шиться этому суду и исказить значение большого искусства, оно, искусство, в кон це концов найдет признание. Леонид Мартынов не был обласкан сла вой. Современники с большим запозданием по-настоящему стали осознавать масштабы могучего таланта поэта. Творческий труд его увенчан высокими премиями, при жизни вышло трехтомное собрание сочинений. Но истинное признание поэта Леонида Марты нова — впереди.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2