Сибирские огни, 1982, № 3
но по своему духу — она действительно яв ляется комсомольской. — Метрополитен в городе настолько по пулярен, что мы не в состоянии принять на работу и десятую часть желающих. На ра бочих должностях трудится немало техни ков и инженеров, но стройка расширяется, и все они имеют хорошую перспективу для дальнейшего роста, для повышения по слу жебной лестнице. Такому положению с кад рами, откровенно говоря, метростроевцам завидуют многие другие коллективы горо да. И когда интересуешься, какими же мо тивами руководствуется молодежь, желаю щая принять участие в строительстве мет рополитена, то убеждаешься, что далеко не всегда материальная заинтересованность иг рает при этом решающую роль. Престиж стройки очень велик. Участок треста «Ташметрострой», начи навший строительство, затем был преобра зован в тоннельный отряд № 29 «Главтон- нельметростроя». Так вот начальник отряда Михаил Михайлович Немилостивых порой шутит, что он самый старый в отряде, хотя ему едва исполнилось пятьдесят. Не везде при сооружении метрополитенов такое положение с кадрами. В Куйбышеве- на-Волге тоже строится метро, но у них по ложение все-таки неважное. В какой-то степени нам, может быть, и повезло — у нас есть свой институт НИИЖТ, по соседству находится Кузбасс, где много специалистов, имеющих профессии, родственные тем, кото рые нужны в метростроении. В конечном итоге все представляют, что это строй ка замечательная, что у нее большое бу дущее. Перед всем комсомолом города стройка ставит свои задачи. На предприятиях го родской комитет ВЛКСМ, комитеты комсо мола, штабы «Комсомольского прожектора» установили постоянный контроль за быстрым выполнением заказов для метростроевцев. Комсомольцы руководствуются девизом «За явкам метро — комсомольскую заботу». Интересно работает и комсомольская ор ганизация в тоннельном отряде № 29. Ре бята постоянно проявляют активность и за дор, следят за качеством работы, ответствен но относятся к общественным поручениям. — Когда забивалась первая свая на стро ительстве станции « Октябрьская», то запом нился транспарант, на котором было начер тано кДаешь метро Новосибирску /». Этот клич как бы пришел из двадцатых-тридца тых годов и объединил помыслы комсомоль цев и молодежи тех лет и 80-х годов. — Такая преемственность действительно существует. Честно говоря, я не могу себе представить вопрос, с которым бы не спра вились комсомольцы тоннельного отряда. Ведь большинство из них стали метростро евцами из чисто патриотических побужде ний! — Особенность метрополитена заключает ся в том, что можно сказать, когда нача лось строительство, но нельзя говорить об его окончании. — Из истории и практики отечественно го метростроения мы знаем, что метрополи тен в Москве, сооружение которого нача лось в тридцатые годы, не прекращал^ свое го строительства даже в годы Великой Оте- чественной войны. По существу, это стройка нескончаемая. Уже сейчас мы имеем офи циальный ответ из Госплана СССР о том, что Министерство путей сообщения рассмат ривает просьбу Новосибирского областного комитета партии, исполкома Новосибирско го областного Совета народных депутатов на разработку технико-экономических обо снований второй очереди новосибирского метро. Необходимость дальнейшего строи тельства метрополитена для всех ясна, сей час нужны конкретные разработки. Хорошо, что журнал «Сибирские огни», старейший литературно - художественный журнал в нашей стране, установил свой ли- тературный пост на сооружении метрополи- тена в Новосибирске. Летопись метро толь ко начинается, и писатели Новосибирска, я уверен в этом, смогут достойно рассказать о гвардейцах одиннадцатой и последующих пятилеток. В заключение я хочу поздравить журнал «Сибирские огни» с 60-летием со дня осно вания и пожелать успехов его сотрудникам, его авторам в освещении социалистических преобразований на сибирской земле, талант ливо рассказывать о сибиряках — героях наших трудовых будней. — Благодарю вас за беседу! ♦ 9 Сибирские огни № 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2