Сибирские огни, 1982, № 3

но по своему духу — она действительно яв­ ляется комсомольской. — Метрополитен в городе настолько по­ пулярен, что мы не в состоянии принять на работу и десятую часть желающих. На ра­ бочих должностях трудится немало техни­ ков и инженеров, но стройка расширяется, и все они имеют хорошую перспективу для дальнейшего роста, для повышения по слу­ жебной лестнице. Такому положению с кад­ рами, откровенно говоря, метростроевцам завидуют многие другие коллективы горо­ да. И когда интересуешься, какими же мо­ тивами руководствуется молодежь, желаю­ щая принять участие в строительстве мет­ рополитена, то убеждаешься, что далеко не всегда материальная заинтересованность иг­ рает при этом решающую роль. Престиж стройки очень велик. Участок треста «Ташметрострой», начи­ навший строительство, затем был преобра­ зован в тоннельный отряд № 29 «Главтон- нельметростроя». Так вот начальник отряда Михаил Михайлович Немилостивых порой шутит, что он самый старый в отряде, хотя ему едва исполнилось пятьдесят. Не везде при сооружении метрополитенов такое положение с кадрами. В Куйбышеве- на-Волге тоже строится метро, но у них по­ ложение все-таки неважное. В какой-то степени нам, может быть, и повезло — у нас есть свой институт НИИЖТ, по соседству находится Кузбасс, где много специалистов, имеющих профессии, родственные тем, кото­ рые нужны в метростроении. В конечном итоге все представляют, что это строй­ ка замечательная, что у нее большое бу­ дущее. Перед всем комсомолом города стройка ставит свои задачи. На предприятиях го­ родской комитет ВЛКСМ, комитеты комсо­ мола, штабы «Комсомольского прожектора» установили постоянный контроль за быстрым выполнением заказов для метростроевцев. Комсомольцы руководствуются девизом «За­ явкам метро — комсомольскую заботу». Интересно работает и комсомольская ор­ ганизация в тоннельном отряде № 29. Ре­ бята постоянно проявляют активность и за­ дор, следят за качеством работы, ответствен­ но относятся к общественным поручениям. — Когда забивалась первая свая на стро­ ительстве станции « Октябрьская», то запом­ нился транспарант, на котором было начер­ тано кДаешь метро Новосибирску /». Этот клич как бы пришел из двадцатых-тридца­ тых годов и объединил помыслы комсомоль­ цев и молодежи тех лет и 80-х годов. — Такая преемственность действительно существует. Честно говоря, я не могу себе представить вопрос, с которым бы не спра­ вились комсомольцы тоннельного отряда. Ведь большинство из них стали метростро­ евцами из чисто патриотических побужде­ ний! — Особенность метрополитена заключает­ ся в том, что можно сказать, когда нача­ лось строительство, но нельзя говорить об его окончании. — Из истории и практики отечественно­ го метростроения мы знаем, что метрополи­ тен в Москве, сооружение которого нача­ лось в тридцатые годы, не прекращал^ свое­ го строительства даже в годы Великой Оте- чественной войны. По существу, это стройка нескончаемая. Уже сейчас мы имеем офи­ циальный ответ из Госплана СССР о том, что Министерство путей сообщения рассмат­ ривает просьбу Новосибирского областного комитета партии, исполкома Новосибирско­ го областного Совета народных депутатов на разработку технико-экономических обо­ снований второй очереди новосибирского метро. Необходимость дальнейшего строи­ тельства метрополитена для всех ясна, сей­ час нужны конкретные разработки. Хорошо, что журнал «Сибирские огни», старейший литературно - художественный журнал в нашей стране, установил свой ли- тературный пост на сооружении метрополи- тена в Новосибирске. Летопись метро толь­ ко начинается, и писатели Новосибирска, я уверен в этом, смогут достойно рассказать о гвардейцах одиннадцатой и последующих пятилеток. В заключение я хочу поздравить журнал «Сибирские огни» с 60-летием со дня осно­ вания и пожелать успехов его сотрудникам, его авторам в освещении социалистических преобразований на сибирской земле, талант­ ливо рассказывать о сибиряках — героях наших трудовых будней. — Благодарю вас за беседу! ♦ 9 Сибирские огни № 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2