Сибирские огни, 1982, № 3
на. Вы уже говорили, что в этот процесс включены многие предприятия города. — Одной из главных задач в работе шта ба, после того как он был создан в 1979 го ду, стала задача подготовить четкие прог раммы работы на последующие периоды с утверждением этих программ партийными и советскими органами. Им нужно было при дать форму обязательных программ для всех предприятий, организаций и учрежде ний, находящихся в Новосибирске. В стро ительстве принимает участие подавляющее число предприятий и организаций города. Каждое предприятие получило задание, дол жно было внести свою долю участия в эту всенародную стройку. — Это было как бы дополнительной на грузкой в работе предприятий. — Само собой разумеется, что ни заво дам, ни другим предприятиям обязательные государственные планы по выпуску главной продукции при этом никто не снижал. Но другого пути у нас не было, база для стро ительства метрополитена в городе еще толь ко начинала создаваться. Участие было са мым разнообразным. Кто-то должен был передать станки или другое оборудование метростроевцам. Кстати, с передачей обо рудования вопросов никаких не возникало — предприятия отдавали все, что только мог ли отдать, потому что знали, куда идут эти станки или другое оборудование. Хотя в обычное время не так-то просто было вы просить у того или иного завода какой-ни будь станок. Труднее дело обстояло с изготовлением специальных приспособлений, оснастки. — На одной из встреч в Новосибирской писательской организации метростроевцы говорили, что среди особенностей их работы есть и такая — допущенный в процессе стро ительства брак сплошь и рядом исправить в дальнейшем невозможно. Они даже говори ли, что работа, сделанная ими, выполняется на века. Какое-то перекрытие смонтировано и навсегда засыпается землей. — Поэтому и в изготовлении оснастки, специальных приспособлений нужна особая точность. Заводы приступили к выполнению заданий, но столкнулись с различными труд ностями, в частности, и объем работ оказал ся таким, которого раньше себе никто не представлял. Речь, например, идет об изго товлении оснастки и форм для железобе тонных конструкций и изделий, из которых собираются станции метрополитена. Не так- то просто изготовить тюбинги для тоннелей. Отступления от размеров должны быть ми нимальными. Скажем, на протяжении 5—6 метров длины конструкции допускались от ступления от размеров в ту или иную сто рону не более одного миллиметра. Такие жесткие требования вначале многих напу гали. В дальнейшем все эти вопросы были решены. Заводы выполнили порученные им объемы работ. А задания разрабатывались как для каждого предприятия города, так и для районов в целом. Постоянно действо вали специально созданные в районах и на заводах штабы по контролю за выполнением заданий для метрополитена. В трудовых коллективах, в бригадах рабочие, непосред ственно занятые на выполнении заказов, с большим пониманием относились к выпол нению порученного дела. Оборудование из готавливалось своевременно в большинстве случаев и, конечно, допо-ішительно к тем ос новным государственным плановым задани ям, которые имели предприятия. Програм мы сорваны не были. Не было таких случа ев, когда бы кто-нибудь из руководителей говорил, что выполнение заказов для метро приводит к завалу государственного плана для предприятия. Когда создадим собственную базу метро строения в городе, все вопросы станет ре шать проще. Практика показывает, что именно перво начальный период самый трудный. Когда мы, например, во второй половине 60-х го дов начали работы по ликвидации оврагов в городе, то я хорошо помню, как многие товарищи просто не верили в возможность реализации этого большого дела. Не скрою, я тоже сомневался. Одним из инициаторов программы по ликвидации огромных овра гов в Новосибирске выступил Александр Павлович Филатов — ныне первый секре тарь Новосибирского обкома партии. Тогда ведь тоже у нас никакой базы не было. А сегодня есть и земснаряды, есть все необходимое для проведения работ, накоп лен определенный опыт. И те средства, кото рые нам отпускает государство на ликвида цию оврагов, мы полностью осваиваем. Точно так же, я уверен в этом, будет и со строительством метрополитена. Самое главное, что несмотря на все слож ности, с первого года активно создается собственная строительная база, отпущен ные на это средства осваиваются полностью. Продолжается формирование коллективов метростроевцев, растет авторитет и влияние партийных, комсомольских и профсоюзных организаций, в коллективах вырабатывают ся собственные трудовые традиции, появ ляются лидеры, передовики производства. — А как обстоит дело со снабжением метростроевцев необходимыми материала ми? Например, Чернореченский цементный завод часто держит строителей на голод ном пайке. — Что касается наших местных материа лов, то, конечно, штаб решал, решает и бу дет решать все вопросы. Занимаемся мы и с Чернореченским заводом. Для строитель ства нужны многие материалы, и те из них, которые находятся на территории Новоси бирской области, будут поставляться свое временно: щебень, песок, цемент. Штаб при нимает для этого все меры. Нас больше бес покоит тот период, когда начнется монтаж пролетных строений метром'оста. Дело в том, что требуются уникальнейшие конструкции, которых еще нет в практике мостостроения. Необходимо, чтобы эти конструкции были поставлены своевременно. Решается вопрос с размещением заказов, какой именно завод 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2