Сибирские огни, 1982, № 3

щения, в котором после работы можно по­ мыться. Но когда я побывал на строитель­ стве ряда станций в Москве, то увидел, что административно-бытовые корпуса — это 2—3-этажные капитальные здания, в кото­ рых размещен полный комплекс бытовых услуг для строителей. Потому что соору­ жение метрополитена накладывает на ад­ министрацию определенную ответственность в смысле обеспечения соответствующих ус­ ловий труда. В административно-бытовом корпусе должны быть созданы условия для сушки одежды и ее проветривания, а не просто, чтобы человек пришел, помылся пос- ле работы и все заботы о нем на этом за­ кончились. В этих корпусах для каждого рабочего должно быть обеспечено питание без всякой очереди, в них создаются крас­ ные уголки для отдыха, кроме того, распо­ лагается все то, что сопутствует обычному строительству. Здесь же размещаются про- изводствнные отделы, администрация, уп­ равление строительством, другие службы. Штаб должен был найти для администра­ тивно-бытовых корпусов уже готовые поме­ щения и позаботиться о строительстве но­ вых. Повторяю, все эти вопросы приходилось решать в самые первые дни строительства, ни на какую раскачку времени не было. На первый взгляд может показаться, что некоторые из тех вопросов, о которых мы говорим, слишком уж простые. Но это не так, потому что от их разрешения во многом зависит успех строительства, оказывающего свое влияние на жизнь огромного города. — Сейчас в своей центральной части го­ род как бы вздыблен. Перекрыта централь­ ная магистраль — Красный проспект в свя­ зи со строительством станций метро, в ле­ вобережной части города перекрыт прос­ пект Карла Маркса. Это осложнило работу всех видов городского транспорта, влияет на настроение людей. Город переживает, видимо, самые большие трудности в смью- ле пассажирских перевозок. В дальнейшем эти трудности будут увеличиваться или они уменьшатся? — Видите ли, если сравнивать с другими городами, такими, например, как Горький или Ташкент, то мы оказались более подго­ товленными к изменению схемы движения пассажирского транспорта в связи с закры­ тием главных магистралей. Кто бы мог се­ бе представить, допустим, четыре года тому назад, что мы закроем на большом отрез­ ке Красный проспект и сможем при этом ор­ ганизовать удовлетворительную работу пас­ сажирского транспорта! Если бы мы не на­ чали заранее готовиться к неизбежным пе­ рестройкам в работе транспорта, то мы бы сегодня не имели многих магистралей, ко­ торые сейчас приняли на себя основную нагрузку. Можно сказать, что в настоящее время мы переживаем самые большие труд­ ности в смысле транспорта, переживаем максимум отрицательных явлений. Хуже, чем в настоящее время, уже не будет. Мы уже в дальнейшем не будем перекрывать другие магистрали, а наоборот, станем от­ крывать новые. Какие-то незначительные трудности, естественно, могут возникнуть, но мы их постараемся не только предви­ деть, но и в максимальной степени снять. А ввод в эксплуатацию в 1985 году первого пускового комплекса метрополитена вообще в корне изменит ситуацию с пассажирски­ ми перевозками. — С вами нельзя не согласиться, что го­ род в самом деле оказался в достаточной мере подготовленным к возникшим, но пред­ виденным затруднениям. Как бы там ни бы­ ло, а заранее продуманные новые маршру­ ты движения действительно учитывают за­ просы пассажиров. Но коль вы сказали о том времени, когда будет введен в эксплуа­ тацию первый пусковой комплекс метро, то я вас попрошу сделать небольшое поясне­ ни е — не приведет ли это к количественно­ му уменьшению обычных наземных видов транспорта в городе? — Ни в коем случае. Сегодня, даже ес­ ли бы у нас был метрополитен, в городе все равно бы не хватало необходимого количе­ ства подвижных единиц всех видов транс­ порта. Существует нормативная, расчетная потребность в количестве поездок, так назы­ ваемая подвижность населения внутри го­ рода. Она в среднем на одного жителя дол­ жна составлять 685 поездок в год. У нас эта цифра колеблется сейчас в пределах 540— 550, то есть мы сегодня еще не достигли даже того, что должно быть при метрополитене. Мы должны расти. То есть у нас не будет такой ситуации, что мы введем метрополи­ тен и какое-то количество, например, авто­ бусов или троллейбусов сократим. Другое дело, что ввод в эксплуатацию первого пус­ кового комплекса приведет к коренному из­ менению существующей маршрутной сети пассажирского транспорта в городе, как ав­ томобильного, так и электрического. Суть изменений заключается в том, что пассажир­ ский транспорт будет в значительной сте­ пени сориентирован на конечные работаю­ щие станции метрополитена. Первый пус­ ковой комплекс, безусловно, проходит по одному из самых грузонапряженных участ­ ков, где самое большое количество перево­ зимых пассажиров. На этом напряженном участке, где пройдет метро, часть наземно­ го транспорта будет снята и переведена на другие, где сегодня в нем испытывается не­ достаток. Уже первый пусковой этап во многом об­ легчит поездки жителей на работу, с рабо­ ты, культурно-бытовые поездки. И особен­ но в нащих суровых зимних условиях. Прав­ да, перестройка маршрутов движения мо­ жет привести к тому, что части пассажиров, возможно, придется делать дополнительную пересадку. Это нужно иметь в виду. Но в связи с тем, что транспорт станет работать более четко, более регулярно, в целом, во времени выиграют, конечно, все без исклю­ чения пассажиры. Ведь дело не в допол­ нительной пересадке, а в том, чтобы транс­ порт работал более четко. Человек должен быть уверен, что ему не придется ждать автобус на остановке в течение, допустим, 10—20 минут. — Артур Михайлович! Давайте возвра­ тимся к самому строительству метрополите- 126

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2