Сибирские огни, 1982, № 3
цзцрк ж пнвлтдастжкА Л шяршяе шпаг ШМШГОСІГОЕ ВСЕНАРОДНАЯ СТРОЙКА Беседа нашего корреспондента с заместителем председателя штаба по строительству Новосибирского метрополитена, заместителем председателя Новосибирского горисполкома А. М. Краснопольским — Артур Михайлович! Вот уже почти три года в Новосибирске ведется строитель ство первого в Сибири метрополитена. Со оружаются станции метро, ведется проход ка тоннелей, строится мост через Обь, идут работы, по сооружению депо для подвижно го состава, возводятся другие объекты. Но еще до того, как была забита первая свая на станции «Октябрьская», бюро Новоси бирского обкома КПСС и исполком област ного Совета народных депутатов специаль ным постановлением создали штаб по стро ительству Новосибирского метрополитена. Чем была вызвана необходимость создания штаба? Ведь есть же дирекция строящего ся метрополитена, создан институт «Ново- сибметропроект», есть тоннельный отряд № 29, непосредственно занятый строитель ством метро? 23 марта 1979 года Совет Министров СССР по предложению Госплана СССР, Министерства путей сообщения, Министер ства транспортного строительства и Совета Министров РСФСР утвердил титульный список на строительство метрополитена, то есть, можно сказать, что вопрос из проект ной зоны был перенесен в зону реального строительства. Основные цифры, конечно, впечатляли: стоимость сооружения первой очереди метрополитена определялась в 157 миллионов 350 тысяч рублей — цифра гро мадная! По этому титульному списку уже в 1985 году должен быть сдан в эксплуа тацию первый пусковой комплекс. Я не хо чу наш разговор перегружать цифрами, но некоторые все-таки еще назову. В 1979 го ду необходимо было освоить капиталовло жения на сумму в 4 миллиона рублей, в 1980 — 8,3 миллиона, в 1981 — 17 миллио нов, в 1982— 19 миллионов, а к 1985 году необходимо выйти на рубеж освоения ка питаловложений на сумму более 24 милли онов рублей. Конечно, освоить такие большие суммы в обычном порядке, по существующей у нас системе строительства (наличие заказ чика, подрядной организации), без самого широкого и активного участия партийных, советских, различных общественных орга низаций, очень и очень трудно. Поэтому не обходимо было дело поставить так. чтобы сооружение метрополитена стало действи тельно всенародной стройкой! Именно поэ тому, учитывая большую важность и слож ность задач, которые необходимо было решать, 6 марта 1979 года бюро Новосибир ского обкома КПСС и облисполком приня ли совместное постановление «О мерах по организации строительства первой очереди метрополитена в городе Новосибирске». В этом постановлении было сказано и о соз дании штаба по строительству метро. Бы ло четко определено отношение всех орга низаций, всех жителей нашего замечатель ного города к этому строительству. * — И кто же, Артур Михайлович, вошел в штаб? — Штаб возглавляет первый секретарь Новосибирского городского комитета КПСС 123
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2