Сибирские огни, 1982, № 3

цзцрк ж пнвлтдастжкА Л шяршяе шпаг ШМШГОСІГОЕ ВСЕНАРОДНАЯ СТРОЙКА Беседа нашего корреспондента с заместителем председателя штаба по строительству Новосибирского метрополитена, заместителем председателя Новосибирского горисполкома А. М. Краснопольским — Артур Михайлович! Вот уже почти три года в Новосибирске ведется строитель­ ство первого в Сибири метрополитена. Со­ оружаются станции метро, ведется проход­ ка тоннелей, строится мост через Обь, идут работы, по сооружению депо для подвижно­ го состава, возводятся другие объекты. Но еще до того, как была забита первая свая на станции «Октябрьская», бюро Новоси­ бирского обкома КПСС и исполком област­ ного Совета народных депутатов специаль­ ным постановлением создали штаб по стро­ ительству Новосибирского метрополитена. Чем была вызвана необходимость создания штаба? Ведь есть же дирекция строящего­ ся метрополитена, создан институт «Ново- сибметропроект», есть тоннельный отряд № 29, непосредственно занятый строитель­ ством метро? 23 марта 1979 года Совет Министров СССР по предложению Госплана СССР, Министерства путей сообщения, Министер­ ства транспортного строительства и Совета Министров РСФСР утвердил титульный список на строительство метрополитена, то есть, можно сказать, что вопрос из проект­ ной зоны был перенесен в зону реального строительства. Основные цифры, конечно, впечатляли: стоимость сооружения первой очереди метрополитена определялась в 157 миллионов 350 тысяч рублей — цифра гро­ мадная! По этому титульному списку уже в 1985 году должен быть сдан в эксплуа­ тацию первый пусковой комплекс. Я не хо­ чу наш разговор перегружать цифрами, но некоторые все-таки еще назову. В 1979 го­ ду необходимо было освоить капиталовло­ жения на сумму в 4 миллиона рублей, в 1980 — 8,3 миллиона, в 1981 — 17 миллио­ нов, в 1982— 19 миллионов, а к 1985 году необходимо выйти на рубеж освоения ка­ питаловложений на сумму более 24 милли­ онов рублей. Конечно, освоить такие большие суммы в обычном порядке, по существующей у нас системе строительства (наличие заказ­ чика, подрядной организации), без самого широкого и активного участия партийных, советских, различных общественных орга­ низаций, очень и очень трудно. Поэтому не­ обходимо было дело поставить так. чтобы сооружение метрополитена стало действи­ тельно всенародной стройкой! Именно поэ­ тому, учитывая большую важность и слож­ ность задач, которые необходимо было решать, 6 марта 1979 года бюро Новосибир­ ского обкома КПСС и облисполком приня­ ли совместное постановление «О мерах по организации строительства первой очереди метрополитена в городе Новосибирске». В этом постановлении было сказано и о соз­ дании штаба по строительству метро. Бы­ ло четко определено отношение всех орга­ низаций, всех жителей нашего замечатель­ ного города к этому строительству. * — И кто же, Артур Михайлович, вошел в штаб? — Штаб возглавляет первый секретарь Новосибирского городского комитета КПСС 123

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2