Сибирские огни, 1982, № 2
Он принялся внимательно осматривать стенку ближайшей террасы-ступени. Что- то блеснуло зелено-синей искоркой. Олег присмотрелся: кристалл, вернее, перстень с огромным цилиндрическим кристаллом, вплавленный дужкой в стену! Он узнал перстень. Олег закрыл свою находку рукой. Изображение исчезло. Убрал руку — вот она, Анна, медленно идет вдоль обрыва. 4 Зеленая Бета скрылась, лучи ее напоследок скользнули по кристаллу, изображе ние Анны колыхнулось, стало прозрачным, затем еле видимым и, наконец, растаяло совсем. Синяя Альфа без своей зеленой подруги уже не могла творить чудо. Олегу вдруг стало понятно, зачем сюда много лет назад прилетал радиоинженер Владимир Попов, самовольно покинув корабль и отказавшись объяснить причину своего поступка. Он любил Анну... - Он влюбился в нее бесповоротно еще в школе. Только вот объясниться толком они тогда так и не сумели. Он — из-за излишней застенчивости, она — от чрезмерной девичьей гордости. Так и разъехались они после школы, затаив в сердцах первую лю бовь и безотчетную обиду за невысказанное. Владимир поступил в школу звездолетчиков, Анна — в институт космической гео логии. Встретились они неожиданно через несколько лет, когда был объявлен состав ѳкипажа звездолета «Мир». Они должны были лететь вместе. Наконец они объедини лись. Свадьбу решили справить по возвращении с далекой планеты... Но Анну похо ронила пропасть вместе с рухнувшим столбом. Грустную эту историю Попов рассказал Олегу, младшему брату своей любймой, в тот день, когда на Белую улетала вторая экспедиция — экспедиция космических строителей. Вот только про перстень, который еще мальчишкой впервые увидел Олег у «дяди Володи», он ничего не сказал... Кристаллоголография была увлечением Владимира. Все свободное время он от давал изготовлению голографических кристаллов. Делались они относительно просто, но необходимо было сумасшедшее терпение. Эпизод, отснятый, на голограммной ми кропленке, разрезался на отдельные кинокадры. Микрокадры располагались радиально к оси будущего кристалла-цилиндрика. С торца они были похожи на древнеяпонский веер в миниатюре. Расположенные таким образом, кинокадры заливались прочным, прозрачным пластиком, вся заготовка шлифовалась, а затем полировалась. Готовый кристалл вставлялся в специальный проектор, где он медленно вращался, воспроизводя объемный, «закольцованный» киноэпизод. Отдельные умельцы вставляли в самодель ные кристаллы до тысячи и даже больше кинокадров. Именно тогда на некоторое время у молодежи в моду вошли перстни. Вместо драгоценных камней в них вправлялись кристаллы с записью изображения любимой или любимого. Знал ли Владимир, намертво, навеки припаивая свой перстень к скале, что роль проектора на Белой сыграют два местных светила? Трудно сказать. Робинзон Познакомился я с ним совершенно случайно на одной из планет не то системы омеги Рыбы, не то тау Пегаса — вечно их путаю. Вообще-то я не специалист по кон тактам, шофер я. И круг моих контактов чаще всего кладовщиками ограничивается: принял груз — распишись, погрузил — я распишусь. В тот раз, как сейчас помню, вез я с Земли в туманность Андромеды пломбир марочный, бананы свежие и пи-мезоны консервированные — все скоропортящееся. Яс ное дело, гнал свой старенький сверхсветовик как мог на всю железку. И надо же было случиться такому: полетел у моего драндулета стабилизатор тахионов! Что де лать? Хоть плачь! Пропадет груз — премиальных лишат. Да что премиальные! На соб ственную свадьбу опоздаю! В анабиозную ванну лезть придется — на досветовой скорости сколько тысяч лет ползти? Нет, думаю, не устраивает меня такая перспектива. Приткнуться к какой-ни будь планетке надо, подлатать стабилизатор. Осмотрелся я внимательно. Вижу, в пар- 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2