Сибирские огни, 1982, № 2

(«Пашня живая и мертвая») мог писатель, которому эта болезнь неизвестна. Это вовсе не значит, что у него нет своих проблем и он вообще неподвластен критике. Речь идет лишь о том, чтобы критика исходила из ре­ ального материала, а не готовых схем. Кри­ тика может ошибаться в своих оценках, быть пристрастной, но не предвзятой. Ни по отношению к Абрамову, йи к кому-либо другому. Творческий путь писателя продолжается. Пусть и дальше ставит Федор Абрамов свои вопросы, пусть он обращается к читателю со своим словом — тревожным и тревожа­ щим, ибо, как говорил А. Блок: «Покой нам только снится». В музеях сохранятся образцы народного творчества, в заповедных зонах — старые избы и мельницы, будут сохранены и ста­ ринные церкви, радуя глаЗ, наполняя душу гордостью за их творцов — мастеров и ху­ дожников. Но лишь в слове закрепятся об­ разы людей, которые в суровое время через многие испытания пронесли стойкость и ве­ ру и передали их новым поколениям. Любви к своему краю, своему народу, своему не­ давнему прошлому учит писатель Федор Александрович Абрамов. Он мечтает о том, чтобы «задружили старина и современ­ ность». В своих книгах он запечатлел на долгое время — человечность, многообра­ зие, сложность народных характеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2