Сибирские огни, 1982, № 2

А в о общ е-то, то в а р ищ капитан, я часто вспоминаю наш у бат ар ею . Иной р а з д а ж е во сне снится, что я в к а з а р м е или на по­ лигоне. Х о р ош о мы жили, д р у ж н о и с т р е ­ ляли хорош о. Д оставал ось, конечно, к р е п ­ ко, но все на пользу. Д а ж е не знаю, каким бы я сейчас был, если бы не те д ва а р м е й ­ ских года. Ребята, с кем я уволился) пишут мне, тоже вспом инаю т нашу б атарею , службу, скучают...» Да, р о д н ы м д о м о м стала автору письма за в р е м я служ бы к аза р м а, р о д н о й сем ь ей стал ем у коллектив батареи . Два нёзначительных, на первый взгляд, і примера. Но в них, как в капле воды, от- , ражается яркий ф акт ф о р м и р о в а н и я м о л о ­ дого ч елов ека, который п рош ел хорош ую школу всес то р о н н ей закалки в рядах Во­ оруженных Сил СССР. * * * Школой тр у д а и воинской выучки, н р ав­ ственной чистоты и м уж ества, патриотиз­ ма и то вар ищ ест ва названа воинская сл уж ­ ба в постановлении ЦК КПСС «О дал ь н ей ­ шем улучшении и деологической , политико­ воспитательной работы». Школой в ы д е р ж к и и дисциплины назвал ее Г енеральный се к р е т а р ь ЦК КПСС, П ред- ) седатель . П р ез и д и у м а В ерховного С овета I СССР то в а р ищ Л ео н и д Ильич Брежнев. В этих оц ен ках — п ризнание высокой по­ литической, соц и альн ой и общ ествен н ой значимости ратного труда советских вои­ нов, б ол ьш ой роли, которую играют Во­ оруж енные Силы СССР в комм ун и сти че­ ском воспитании м о л о д е ж и . Роль эта об у сл о вл ен а сам ой п ри родой Советских В ооруж енны х Сил. Р ож ден ны е революцией, они призваны были защищ ать свободу и счастье сб р о с и вш его гнет экс­ плуатации н ар о д а, защ ищ ать от м н огочи с­ ленных врагов м о л о д у ю Советскую р е с ­ публику— п ер вую в м и р е страну, указав­ шую челов ечеству путь к светлом у б у д у ­ щему. Наша ар м и я всегда играла важ н ую вос­ питательную роль в жизни общ ества. Во время гр а ж д ан ско й войны она бы ла ш ко­ лой р ев о л ю ц и о н н о г о возм уж ания, полити­ ческого п р о св ещ ен и я трудящихся. Ее кос­ тяк составляли вы ходцы и з р аб о ч его клас­ са. Это были люди, п р ош едш и е суровую школу р ев о лю ц и о н н о й б орь бы , п р ед ан ны е делу л енинской партии больш еви ков, с о з ­ нательные и о д е р ж и м ы е и деям и п р е о б р а ­ зования м и ра. Б о е ц Красной Армии был и агитатором , и просвети тел ем . Закончив бой, он с о б и р ал вокруг себ я н ар о д и р а з ъ ­ яснял азы политграмоты. П р о д о л ж ая осущ ествлять свою основную функцию — стоять на стр аж е м о л о д о й С о­ ветской республики, наша ар м и я затем внесла весом ы й вклад в б о р ь б у с н егр а­ мотностью, в п одготовку и з числа уволив­ шихся в запас б о й ц о в квалифицированны х кадров дл я работы в й ар о д н о м хозяйстве, Для вставшей на путь коллективизации д е ­ ревни. Многие тысячи отслуживших свой срок к р а с н о а р м е й ц е в отправились строить ДнепроГЭС, Магнитку, К ом сом ольск-н а- Амуре, други е го р о д а и п ромыш л ен ны е предприятия, осваивать н еобж и ты е п рост­ ранства нашей необъятной страны. Вчераш ­ ние бой цы Красной Арм ии становились стахановцами, устанавливали р е к о р д ы д о ­ бычи угля, выплавки стали, вспашки зяби, п рокл адки ж е л е зн о д о р о ж н ы х магистралей. С оветская А рм и я бы ла хорош ей ш колой ге р о и зм а , м уж ества, стойкости во в р е м я е е боевы х действий по р а зг р о м у м н о го ­ численных врагов, дерзн увш их напасть на нашу Родину. Ее воины пронесли свои о веян ны е сла­ вой зн ам ен а ч е р е з многие сраж ен и я, вы­ д е р ж а л и испытания, каких не зн ала ни одн а ар м и я мира. З а свою герои ч ескую историю они преп одал и не один поучи­ тельный ур о к охотникам испытать крепость социалистического строя. В памяти н ар о д а никогда не пом еркнут подвиги советских бойцов, сраж авш ихся на КВЖД и Хасане, на Халхин-Голе и в снегах Карелии. Все н овы е и н овы е поколения лю д ей будут восхищ аться ге р о и зм о м , п роявл ен ны м во­ инами в б о р ь б е с сам ы м ж естоким вр аго м нашей Р о д и н ы— герм ан ским ф аш и зм о м . Советским В ооруж ен ным Силам б ы л о всего 23 года, когда они приняли на себ я у д а р 190 отборных, х о рош о вы м уш трован ­ ных, им еющих опыт разбойничьих войн нем ец ки х дивизий. Быть или не быть п е р ­ вом у в м и р е социалистическом у г о с у д ар ­ с т в у — так стоял тогда вопрос. И со вет­ ский народ, его В ооруж ен ны е Силы о тв е­ тили: быть! См ертный бой с ф аш и зм о м , гов оря словам и известного поэта, ш ел не ради славы — ради жизни на зе м л е . И С о ­ ветская А рм и я выиграла этот бой. Он а наголову р азг р о м и л а агрессора, удушила ф аш и стское чудовищ е в его логове, при ­ неся сво б о д у и счастье м и лли он ам лю д ей м ира. Но вот окончилась война, и в ч ераш н и е бой цы вновь стали строить м и рную жизнь, подним ать страну из разрухи. Ф р о н то в и ­ ки, п р ош едш и е су р о вую школу Великой О течественной, были направлены на ответ­ ственны е участки социалистического с тр о ­ ительства. Они и доны н е п оказы ваю т п ри ­ м е р высокой гражданственности, ди сцип­ лины, организованности. «За в р е м я сущ ествования З е м л и никог­ да, ни в какой стране, никакая ар м и я не с д е л а л а так м н ого дл я п р о гр ес са и счастья всего человечества, как наша С оветская Армия... Я горж усь тем, что четы ре года войны вм есте с миллионам и моих с о о т е ч е ­ ственников пробыл в рядах С оветской А р ­ мии. И теперь, уж е давн о находясь в за п а ­ се, все е щ е п о -п р е ж н ем у служу ей: в м е ­ ру своих сил и сп особн остей пишу о ж и з­ ни и см ерти и б ессм ертны х подвигах тех, кто был призван под славны е кр асны е зн ам ен а и героически с р аж ал ся за Р о­ дину». Это вы сказы вание п ри н адлеж и т вы д а ю ­ щ ем уся советском у писателю д в аж д ы Ге­ р ою С оциалистического Труда М. А. Ш о­ лохову, ярко и п равдиво во сп евш ем у в своих п рои звед ен и ях подвиг советского н арода, подвиг его армии... * * * С олдатам и не рож даю тся, ими становят­ ся. Становятся не сразу, а в п р о ц е с с е б о е ­ вой и политической учебы, в резул ьтате

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2