Сибирские огни, 1981, № 12
38 ИЛЬЯ ЛАВРОВ лучше не будем ворошить это самое прошлое. Проще отсечь его, да и только. — Ну его к лешему,— согласился Башлыков. — Мы оба многое поняли. Вот это главное. По крайней мере, для меня. Ведь мне еще жить да жить, отец. И это слово «отец» больше всего тронуло Башлыкова. Он пред ложил: — Давай выпьем за твое будущее и за моих будущих внуков. Они звонко и как бы с облегчением чокнулись и выпили. — Как ты работаешь? Как твои дела? — совсем оживился Баш лыков. Он разломил большой помидор, его алая мякоть была покрыта, словно изморозью, серебристым, искристым налетом. Он с удовольстви ем откусил от помидора. — Ты не представляешь, отец, какой у нас зоопарк! — воскликнул Игорь, радуясь, что можно уйти от неприятного разговора.— Триста ви дов животных и птиц обитает в нем, это тебе не фунт изюма! Почти во семьдесят из них занесены в Красную книгу. Ты знаешь, что это за тре вожная книга? Ее страницы на весь мир кричат: «Спасите!» Так вот, половина из этого числа у нас размножается, а это значит, что мы спа саем их. И это несмотря на то, что условия у нас не ахти какие. Площадь маленькая, клетки, вольеры жмутся друг к другу, зелени нет, помещения старые, тесные. Да и какие это помещения? Так себе, амбары, чуланы, бараки. Нужен новый зоопарк. И несмотря на такие условия, у нас все- таки^іучшая, например, в стране коллекция кошачьих. Мы имеем их почт"двадцать видов. Ты только представь: в зоопарках мира — пони маешь, всего мира! —живут лишь тридцать шесть персидских леопардов, так вот три из них у нас. На воле они почти исчезли. Игорь рассказывал так увлеченно, что и Башлыков проникался ин тересом к зоопарку. — Учти одно, что зоопарк — это не только познавательное зрелище, но здесь идет и научная работа. Мы изучаем птиц, зверей, животных. В зоопарках сохраняем и размножаем исчезнувшие на воле или уже ис чезающие виды. — Вот как! — удивился Башлыков, когда-то считавший зоопарки простой забавой.— Ты смотри-ка! Ну, вот зубров-то наши спасли же в Беловежской пуще. — Что — зубры! Тут гибнут целые моря, океаны,— неожиданно рассердился Игорь.— Как-то в кино показывали подвалы государствен ного банка в Нью-Йорке. Представь себе бронированный подземный ко ридор. А в нем все открывают, и открывают, и открывают двери. Много чудовищно могучих дверей. Нажатием кнопок открывают. Наконец мы попадаем в большое помещение, а в нем стеллажи, а на стеллажах слитки — золотые кирпичи. Множество золотых кирпичей! Ты не видел этот американский киножурнал? — Нет. Не приходилось. — А потом — это было уже в другой раз — видел я тоже на экране... Представь себе солнечный пляж, а может быть, просто отмель, а на ней валяются... нет, не то слово! — лежат с десяток гигантских китов. Они чернели недвижные, мертвые. Киты сами выбросились на песок. — Это еще почему? — удивился Башлыков. — Подожди... В этом же киножурнале показали огромные радуж ные пятна среди моря. Французские рыбаки вытаскивали из моря птиц— комки слипшихся.от-нефти перьев и крыльев. Кончились их чу до-полеты. Рыбаки осторожно мыли птиц, хотели вернуть их небу. Не равно Северное море выбросило на побережья двести тридцать тысяч мертвых птиц. Каково?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2