Сибирские огни, 1981, № 12

180 А. КИТАИНИК Что же касается творческой паузы, то это не совсем точно. Освоение новой слож­ ной темы не помешало ему продолжать работу над художественной прозой, к чему последнее время Падерина влечет все больше и больше. Он и прежде «грешил» рассказами. Ча­ ще — о пережитом, о войне. Эта тема вол­ нует его и теперь. Последняя книга писа­ теля — «Шахматы из слоновой кости» — впервые открывается циклом рассказов (прежде приоритет принадлежал докумен­ тальной прозе, очеркам). «Солдат Матре­ на», «Котелок на двоих», «Пощечина», «Тет­ радь со дна чемодана» — все они о живых в памяти ветерана-фронтовика событиях Великой Отечественной, событиях, отзву­ ки которых отчетливо слышатся и в наши дни. О войне рассказывает и его повесть для детей «Под боком у чужой коменда­ туры». Проза Геннадия Падерина — предмет особого разговора. Здесь же хотелось лишь заметить, что и она в основе своей, в самом высоком смысле этого слова, документальна. Лю­ бой рассказ или повесть не содержат и грана вымысла, что само по себе — цен­ нейшее качество. Книги для писателя — что дети. Каждая выношена, выстрадана, выпестована. Ген­ надию Падерину повезло на детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2