Сибирские огни, 1981, № 12
180 А. КИТАИНИК Что же касается творческой паузы, то это не совсем точно. Освоение новой слож ной темы не помешало ему продолжать работу над художественной прозой, к чему последнее время Падерина влечет все больше и больше. Он и прежде «грешил» рассказами. Ча ще — о пережитом, о войне. Эта тема вол нует его и теперь. Последняя книга писа теля — «Шахматы из слоновой кости» — впервые открывается циклом рассказов (прежде приоритет принадлежал докумен тальной прозе, очеркам). «Солдат Матре на», «Котелок на двоих», «Пощечина», «Тет радь со дна чемодана» — все они о живых в памяти ветерана-фронтовика событиях Великой Отечественной, событиях, отзву ки которых отчетливо слышатся и в наши дни. О войне рассказывает и его повесть для детей «Под боком у чужой коменда туры». Проза Геннадия Падерина — предмет особого разговора. Здесь же хотелось лишь заметить, что и она в основе своей, в самом высоком смысле этого слова, документальна. Лю бой рассказ или повесть не содержат и грана вымысла, что само по себе — цен нейшее качество. Книги для писателя — что дети. Каждая выношена, выстрадана, выпестована. Ген надию Падерину повезло на детей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2