Сибирские огни, 1981, № 12

СТРОИТЕЛИ МОСТОВ 169 ров) и двух эстакад на правом и левом бе­ регах. Над русловой частью поезда будут ходить в металлической трубе, а эстакады будут закрыты галереями. Опоры метромоста располагаются как раз напротив опор коммунального, но кон­ фигурация у них несколько иная. Октябрь­ ский мост строился, когда еще не было Новосибирской ГЭС, и его опоры рассчи­ таны на тяжелый ледовый режим — они грузноваты, имеют массивную гранитную облицовку. Сейчас в районе метромоста практически ледоходов не бывает, поэтому его опоры легкие, изящные. Наибольшую сложность для строителей представляет Сооружение эстакад, особен­ но левобережной (32 пролета по 33 мет­ ра!). Правобережная будет состоять всего из четырех 33-метровых пролетов. Труд­ ность представляет изготовление пролет­ ных строений. Мостовиков это особенно беспокоит. Для металлических соединений будет применена сварка. По той же технологии, которая применялась при строительстве Димитровского моста. Специалисты по этой части теперь в мостоотряде имеются. Метромост возводится с учетом того, что на левом берегу будет строиться боль­ шой спортивный комплекс и сооружена станция «Спортивная», первой очередью метрополитена не предусмотренная. Главнціе трудности, с которыми сталки­ ваются Мостостроители, связаны с несвое­ временной поставкой необходимых мате­ риалов. Именно это и вызывает у них наи­ большее беспокойство. Но план 1980 года они перевыполнили на двадцать процен­ тов. Объем работ с каждым годом будет возрастать, и мостостроители к этому го­ товы. Готовы они и к трудностям. Мне вспоминаются слова известной стро- ительницы Московского метрополитена Ге­ роя Социалистического Труда Татьяны Вик­ торовны Федоровой из ее книги «На­ верху — Москва»: «Некоторые сомневаются, что мы не ус­ пеем к сроку. Но это те, кто сам не по­ строил ни одной линии. Мы-то знаем, что такое Метрострой, в чем его сила! Сила наша в единстве, в беспредельной любви к своему делу. Слово «надо»— закон! Сколько это стоит бессонных ночей, сколь­ ко здоровья — это вопрос другой. Но ни­ когда не было у этого настойчивого пле­ мени— метростроевцев — ни в годы вой­ ны, ни в годы мирного труда, чтобы сроки не выполнялись». Точно так же подходят к своему делу и строители Новосибирского метрополи­ тена. * * * Строители мостоотряда № 38 гордятся тем, что среди них работают люди, отдав­ шие сооружению мостов всю свою жизнь. Это и Иван Григорьевич Сокорев— он был главным механиком, главным энергетиком отряда, вышел на пенсию, но продолжает работать. Он говорит: — Ну как же! Такое большое дело де­ лаем. Это же — на века. Мне сейчас дове­ рили обеспечение энергией строительства метромоста. И я этим занимаюсь, работаю рядом с молодыми. Иван Григорьевич Сокорев — специалист высшего класса. Много лет работает в мостоотряде Петр Федорович Перезва — бригадир плотни­ ков. И дети его трудятся рядом с ним. Не расстаются с отрядом пенсионер Афана­ сий Иванович Кудинов, Петр Константино­ вич Иванов. Монтажные работы на мосту ведутся высокими темпами. Бригадой монтажников руководит заслуженный строитель РСФСР Алексей Дмитриевич Мельников. Когда у нас зашел разговор о том, какими ка­ чествами должен обладать монтажник-мо­ стовик, он сказал так: — Прежде всего, нужно любить свое дело. Но есть и особые качества, которы­ ми он должен обладать. Монтажник-мосто­ вик— это монтажник-высотник. У него не должно быть чувства страха перед высо­ той. Это качество, возможно, прирожден­ ное. Ведь есть же люди, которые боятся и двухметровой высоты, и ничего с этим не могут поделать. Реакция ■ должна быть очень быстрой. Здесь не зазеваешься. Дис­ циплина. Высокая дисциплина. Что и говорить— сложная работа, не каждому по плечу. А про самого Мельникова' говорили так: — Он практически умеет делать все. Универсал. Он может монтировать про­ летные строения — и металлические, и же­ лезобетонные. Он может укладывать бетон и быть плотником. А главное — он хоро­ ший товарищ. За долгие годы совместной работы в мостоотряде № 38 сформировался надеж­ ный коллектив. В нем немало таких людей, которые не уйдут никуда, даже если в другом месте предложат полегче работу и побольше заработок. И в это безусловно веришь. Пройдет еще немного времени, окон­ чатся те неизбежные неудобства и труд­ ности, вызванные строительством метро, и люди будут всегда благодарны тем,' кто строил в суровых сибирских условиях пер­ вый сибирский метрополитен. И вспомнятся стихи: В рассветный час во мгле сухой, Одетый инеем Сибири, Мост пробудился над рекой, Одной из самых славных в мире. И бережно приняв экспресс. С великой справившийся далью, Под ним он грянул, как оркестр, Своей озвученною сталью... Пронесется голубой экспресс) нырнет под землю, но оркестр озвученной стали не умолкнет никогда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2