Сибирские огни, 1981, № 12
СТРОИТЕЛИ МОСТОВ 169 ров) и двух эстакад на правом и левом бе регах. Над русловой частью поезда будут ходить в металлической трубе, а эстакады будут закрыты галереями. Опоры метромоста располагаются как раз напротив опор коммунального, но кон фигурация у них несколько иная. Октябрь ский мост строился, когда еще не было Новосибирской ГЭС, и его опоры рассчи таны на тяжелый ледовый режим — они грузноваты, имеют массивную гранитную облицовку. Сейчас в районе метромоста практически ледоходов не бывает, поэтому его опоры легкие, изящные. Наибольшую сложность для строителей представляет Сооружение эстакад, особен но левобережной (32 пролета по 33 мет ра!). Правобережная будет состоять всего из четырех 33-метровых пролетов. Труд ность представляет изготовление пролет ных строений. Мостовиков это особенно беспокоит. Для металлических соединений будет применена сварка. По той же технологии, которая применялась при строительстве Димитровского моста. Специалисты по этой части теперь в мостоотряде имеются. Метромост возводится с учетом того, что на левом берегу будет строиться боль шой спортивный комплекс и сооружена станция «Спортивная», первой очередью метрополитена не предусмотренная. Главнціе трудности, с которыми сталки ваются Мостостроители, связаны с несвое временной поставкой необходимых мате риалов. Именно это и вызывает у них наи большее беспокойство. Но план 1980 года они перевыполнили на двадцать процен тов. Объем работ с каждым годом будет возрастать, и мостостроители к этому го товы. Готовы они и к трудностям. Мне вспоминаются слова известной стро- ительницы Московского метрополитена Ге роя Социалистического Труда Татьяны Вик торовны Федоровой из ее книги «На верху — Москва»: «Некоторые сомневаются, что мы не ус пеем к сроку. Но это те, кто сам не по строил ни одной линии. Мы-то знаем, что такое Метрострой, в чем его сила! Сила наша в единстве, в беспредельной любви к своему делу. Слово «надо»— закон! Сколько это стоит бессонных ночей, сколь ко здоровья — это вопрос другой. Но ни когда не было у этого настойчивого пле мени— метростроевцев — ни в годы вой ны, ни в годы мирного труда, чтобы сроки не выполнялись». Точно так же подходят к своему делу и строители Новосибирского метрополи тена. * * * Строители мостоотряда № 38 гордятся тем, что среди них работают люди, отдав шие сооружению мостов всю свою жизнь. Это и Иван Григорьевич Сокорев— он был главным механиком, главным энергетиком отряда, вышел на пенсию, но продолжает работать. Он говорит: — Ну как же! Такое большое дело де лаем. Это же — на века. Мне сейчас дове рили обеспечение энергией строительства метромоста. И я этим занимаюсь, работаю рядом с молодыми. Иван Григорьевич Сокорев — специалист высшего класса. Много лет работает в мостоотряде Петр Федорович Перезва — бригадир плотни ков. И дети его трудятся рядом с ним. Не расстаются с отрядом пенсионер Афана сий Иванович Кудинов, Петр Константино вич Иванов. Монтажные работы на мосту ведутся высокими темпами. Бригадой монтажников руководит заслуженный строитель РСФСР Алексей Дмитриевич Мельников. Когда у нас зашел разговор о том, какими ка чествами должен обладать монтажник-мо стовик, он сказал так: — Прежде всего, нужно любить свое дело. Но есть и особые качества, которы ми он должен обладать. Монтажник-мосто вик— это монтажник-высотник. У него не должно быть чувства страха перед высо той. Это качество, возможно, прирожден ное. Ведь есть же люди, которые боятся и двухметровой высоты, и ничего с этим не могут поделать. Реакция ■ должна быть очень быстрой. Здесь не зазеваешься. Дис циплина. Высокая дисциплина. Что и говорить— сложная работа, не каждому по плечу. А про самого Мельникова' говорили так: — Он практически умеет делать все. Универсал. Он может монтировать про летные строения — и металлические, и же лезобетонные. Он может укладывать бетон и быть плотником. А главное — он хоро ший товарищ. За долгие годы совместной работы в мостоотряде № 38 сформировался надеж ный коллектив. В нем немало таких людей, которые не уйдут никуда, даже если в другом месте предложат полегче работу и побольше заработок. И в это безусловно веришь. Пройдет еще немного времени, окон чатся те неизбежные неудобства и труд ности, вызванные строительством метро, и люди будут всегда благодарны тем,' кто строил в суровых сибирских условиях пер вый сибирский метрополитен. И вспомнятся стихи: В рассветный час во мгле сухой, Одетый инеем Сибири, Мост пробудился над рекой, Одной из самых славных в мире. И бережно приняв экспресс. С великой справившийся далью, Под ним он грянул, как оркестр, Своей озвученною сталью... Пронесется голубой экспресс) нырнет под землю, но оркестр озвученной стали не умолкнет никогда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2