Сибирские огни, 1981, № 12
СТРОИТЕЛИ МОСТОВ 167 * * * После окончания института Юмакаев уехал по *распределению на Дальний Во сток и был назначен мастером монтажных работ в мостопоезд № 418. Ливневые дожди смыли несколько мостов, и первого опыта он набирался на монтаже неболь ших сооружений. Приходилось ему стро ить мосты в' Приморском крае через реки Даубихе, Кулешовку и другие. И хотя ре ки эти небольшие, хлопот они доставляли немало. Молодой инженер умел не только быстро находить правильные технические решения, но всегда стремился сплотить коллектив, в котором ему приходилось работать, искал подход к людям. Работал мастером, старшим инженером, а в 1954 го ду был назначен главным инженером мо- стопоезда. Забот прибавилось. Ответствен ность возросла, а значит, и спрос стал строже. Однажды, когда главный инженер Юма каев находился в Хабаровске и подписывал там документы, в районе Владивостока и озера Хасан прошли сильные ливневые дожди. В Черниговке, куда он возвратился, был разрушен мост — подмыты опоры пятнадцати пролетов по 23 метра каждый. На месте происшествия находился заме ститель министра путей сообщения. Он встретился с Юмакаевым прямо у повреж денного моста. — Леонид Алексеевич, — обратился он,— вам необходимо срочно перебросить сюда людей и сделать все возможное, чтобы в кратчайшие сроки было восста новлено движение поездов. За два с по ловиной месяца сможете справиться с ра ботой? На раздумье времени в обрез, но и спе шить с ответом было нельзя, потому что требовалось не просто ответить, а взять на себя большую ответственность. — Мы восстановим мост, товарищ заме ститель министра, в те сроки, которые вы назвали. Я понимаю, что сделать нам бу дет это тяжело, особенно, если повторят ся дожди,— ответил Юмакаев. Замминистра посмотрел на него и до бавил: — Вы молоды, энергичны и понимаете значение этого моста. Я желаю вам ус пеха! — и протянул руку. Мост был восстановлен не за два с по ловиной, а за два месяца. Тогда семь че ловек из мостопоезда получили значки ■ «Почетного железнодорожника». В числе награжденных был и главный инженер Ле онид Алексеевич Юмакаев. Я спросил его: — На Дальнем Востоке работа, конечно, была нелегкой. Ну, а свободного времени, что — вовсе не было? Свое участие в ху дожественной самодеятельности совсем, наверно, позабыли? — Напряженные периоды бывают во всякой работе,— ответил он.— Природа Дальнего Востока мне запомнилась на всегда. Выезжали мы и на рыбалку, когда было поспокойнее... Находили чем запол нить свободное время! Он немного помолчал, закурил и улыб нулся, словно вспомнил о сокровенном: — Может быть, не поверите, но и для художественной самодеятельности находи лось время и место. Я не только принимал в ней участие, но, можно сказать, создал там драмкружок. И вот, когда мы постро или новый клуб, то открывали его собст венным спектаклем. Я и играл в нем, и был за режиссера.— Потом добавил: —■ Я очень люблю театр. Драматический те атр. И сейчас постоянно бываю на спек таклях — и наших театров и приезжих. Я подумал, что, видимо, сожалеет все- таки Леонид Алексеевич, что не стал тог да вместе со своим другом Валерием Ку зиным учиться на актера... Но тут зазвонил телефон, начался разговор о цементе, о грузовиках, о выполнении плана. Я понял, что Чернореченский цементный завод опять держит мостоотряд на голодном пайке, не отгружает цемент нужной марки, а это сдерживает фронт работ. Изготовление железобетонных конструк ций для различных объектов, на которых ведет работы мостоотряд, происходит на четвертом участке, где в первую очередь и ощущают нехватку в цементе. Мужчины здесь подготавливают арматуру, а женщи ны готовят бетон и укладывают его. Ра бота эта требует особой тщательности и прилежания. Бригадиром у женщин, ведущих укладку бетона, Августа Агеевна Плотникова. В мо стоотряде она — человек известный. На граждена орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции. К сво ей работе она предъявляет самые высокие требования — качество бетона должно быть безупречным. Бетон в северном ис полнении должен обладать определенны ми свойствами, в частности, морозостой костью. Для моста метро изготавливают облицовочные блоки с самой высокой мо розостойкостью. Августу Агеевну Юмакаев знает давно, еще по Дальнему Востоку. В начале пяти десятых годов вместе работали на соору жении мостов в Приморском крае. Эта добросовестная, справедливая и отзывчи вая женщина и ее подруги по бригаде делают все для того, чтобы строительство моста первого сибирского метрополитена шло высокими темпами. * * * Я заметил, что Леонид Алексеевич Юма каев отличается особой щепетильностью, когда дел^ касается данного им слова. Раз пообещал,— значит, нужно сделать. Один разговор помог мне на это его ка чество взглянуть глубже и понять, что че ловеческие качества закрепляются жизнью. Случайно мы заговорили о Норильском драматическом театре, который был на гастролях в Новосибирске. Юмакаев сразу преобразился и сказал: — Норильск — на редкость удивитель ный город!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2