Сибирские огни, 1981, № 12

СТРОИТЕЛИ МОСТОВ 167 * * * После окончания института Юмакаев уехал по *распределению на Дальний Во­ сток и был назначен мастером монтажных работ в мостопоезд № 418. Ливневые дожди смыли несколько мостов, и первого опыта он набирался на монтаже неболь­ ших сооружений. Приходилось ему стро­ ить мосты в' Приморском крае через реки Даубихе, Кулешовку и другие. И хотя ре­ ки эти небольшие, хлопот они доставляли немало. Молодой инженер умел не только быстро находить правильные технические решения, но всегда стремился сплотить коллектив, в котором ему приходилось работать, искал подход к людям. Работал мастером, старшим инженером, а в 1954 го­ ду был назначен главным инженером мо- стопоезда. Забот прибавилось. Ответствен­ ность возросла, а значит, и спрос стал строже. Однажды, когда главный инженер Юма­ каев находился в Хабаровске и подписывал там документы, в районе Владивостока и озера Хасан прошли сильные ливневые дожди. В Черниговке, куда он возвратился, был разрушен мост — подмыты опоры пятнадцати пролетов по 23 метра каждый. На месте происшествия находился заме­ ститель министра путей сообщения. Он встретился с Юмакаевым прямо у повреж­ денного моста. — Леонид Алексеевич, — обратился он,— вам необходимо срочно перебросить сюда людей и сделать все возможное, чтобы в кратчайшие сроки было восста­ новлено движение поездов. За два с по­ ловиной месяца сможете справиться с ра­ ботой? На раздумье времени в обрез, но и спе­ шить с ответом было нельзя, потому что требовалось не просто ответить, а взять на себя большую ответственность. — Мы восстановим мост, товарищ заме­ ститель министра, в те сроки, которые вы назвали. Я понимаю, что сделать нам бу­ дет это тяжело, особенно, если повторят­ ся дожди,— ответил Юмакаев. Замминистра посмотрел на него и до­ бавил: — Вы молоды, энергичны и понимаете значение этого моста. Я желаю вам ус­ пеха! — и протянул руку. Мост был восстановлен не за два с по­ ловиной, а за два месяца. Тогда семь че­ ловек из мостопоезда получили значки ■ «Почетного железнодорожника». В числе награжденных был и главный инженер Ле­ онид Алексеевич Юмакаев. Я спросил его: — На Дальнем Востоке работа, конечно, была нелегкой. Ну, а свободного времени, что — вовсе не было? Свое участие в ху­ дожественной самодеятельности совсем, наверно, позабыли? — Напряженные периоды бывают во всякой работе,— ответил он.— Природа Дальнего Востока мне запомнилась на­ всегда. Выезжали мы и на рыбалку, когда было поспокойнее... Находили чем запол­ нить свободное время! Он немного помолчал, закурил и улыб­ нулся, словно вспомнил о сокровенном: — Может быть, не поверите, но и для художественной самодеятельности находи­ лось время и место. Я не только принимал в ней участие, но, можно сказать, создал там драмкружок. И вот, когда мы постро­ или новый клуб, то открывали его собст­ венным спектаклем. Я и играл в нем, и был за режиссера.— Потом добавил: —■ Я очень люблю театр. Драматический те­ атр. И сейчас постоянно бываю на спек­ таклях — и наших театров и приезжих. Я подумал, что, видимо, сожалеет все- таки Леонид Алексеевич, что не стал тог­ да вместе со своим другом Валерием Ку­ зиным учиться на актера... Но тут зазвонил телефон, начался разговор о цементе, о грузовиках, о выполнении плана. Я понял, что Чернореченский цементный завод опять держит мостоотряд на голодном пайке, не отгружает цемент нужной марки, а это сдерживает фронт работ. Изготовление железобетонных конструк­ ций для различных объектов, на которых ведет работы мостоотряд, происходит на четвертом участке, где в первую очередь и ощущают нехватку в цементе. Мужчины здесь подготавливают арматуру, а женщи­ ны готовят бетон и укладывают его. Ра­ бота эта требует особой тщательности и прилежания. Бригадиром у женщин, ведущих укладку бетона, Августа Агеевна Плотникова. В мо­ стоотряде она — человек известный. На­ граждена орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции. К сво­ ей работе она предъявляет самые высокие требования — качество бетона должно быть безупречным. Бетон в северном ис­ полнении должен обладать определенны­ ми свойствами, в частности, морозостой­ костью. Для моста метро изготавливают облицовочные блоки с самой высокой мо­ розостойкостью. Августу Агеевну Юмакаев знает давно, еще по Дальнему Востоку. В начале пяти­ десятых годов вместе работали на соору­ жении мостов в Приморском крае. Эта добросовестная, справедливая и отзывчи­ вая женщина и ее подруги по бригаде делают все для того, чтобы строительство моста первого сибирского метрополитена шло высокими темпами. * * * Я заметил, что Леонид Алексеевич Юма­ каев отличается особой щепетильностью, когда дел^ касается данного им слова. Раз пообещал,— значит, нужно сделать. Один разговор помог мне на это его ка­ чество взглянуть глубже и понять, что че­ ловеческие качества закрепляются жизнью. Случайно мы заговорили о Норильском драматическом театре, который был на гастролях в Новосибирске. Юмакаев сразу преобразился и сказал: — Норильск — на редкость удивитель­ ный город!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2