Сибирские огни, 1981, № 12

СИБИРСКИЕ игаг НА МЕІРОСІРОЕ СТРОИТЕЛИ Для новосибирцев нет реки дороже и прекраснее, чем Обь, Хороша и ласкова она в ясные летние дни, суровою силой веет от нее, когда гонит разбушевавшийся ветер волны и проносятся над ней грозо­ вые темные тучи. Величава эта река в Но­ восибирске, могуча в своей безбрежно­ сти — в низовьях. Обь — река особая. По длине, а также по площади водосборного бассейна равных ей в нашей стране не имеется. На берегах великой реки за ко­ роткий сро;к вырос и развивается большой город, и, конечно же, ему не прожить без мостов. Мосты, помимо своего практиче­ ского назначения, очень часто являются настоящими произведениями искусства, органически входят в архитектурный облик городов. В самом деле, как представить Ленин­ град без этих прекрасных сооружений через Неву и -обводные каналы? А как украшают мосты столицу нашей Родины — Москву, другие города! Зодчие сибирских городов отлично по­ нимают, что означает река, хорошо вклю­ ченная в архитектуру города. Новосибирск в последние годы все решительнее пово­ рачивается лицом к реке. Строится новая набережная, город, используя различные средства, стремится все ближе подойти к Оби, которой просто невозможно не за­ любоваться. Правда, архитекторам тут при­ ходится встречаться и с определенными трудностями, Так, еще в прошлом веке не совсем удачно выбранный вариант про­ кладки железнодорожной линии по право­ му берегу Оби в настоящее время вносит Виктор Крещик мостов значительные осложнения в общение' го­ рода с рекой. Первый мост через Обь появился благо­ даря неподкупной смелости и принципи­ альности инженера и писателя Н. Г. Гари­ на-Михайловского. Если бы место пересе­ чения Сибирской железной дороги с Обью выбирал не Гарин-Михайловский, а кто-ни­ будь другой, то, возможно, и не было бы сейчас на земле города Новосибирска... Первый мост через Обь, давший жизнь городу, уже не справляется с возросшими нагрузками и модернизируется. На какое- то время его вид неизбежно испорчен. Но только на какое-то время! Сейчас в районе Новосибирска Обь пе­ рекрыта четырьмя мостами, и все они по- своему включены в архитектуру города. Даже самый дальний — второй железнодо­ рожный, Комсомольский, сооруженный комсомольцами в тридцатые годы. Через этот мост уральская руда соединилась с углем Кузбасса. В строительстве Комсо­ мольского моста непосредственное уча­ стие принимал писатель-сибиряк Георгий Мокеевич Марков — он тогда находился на комсомольской работе в Новосибирске. Еще два моста — Октябрьский и вто­ рой автомобильный — построены в по­ слевоенное время. Тех людей, которые живут или просто бывали в Новосибирске, не нужно слиш­ ком долго убеждать, как украшают эти са­ мые мосты и город и Обь. А недавно в Новосибирске, в связи со строительством первого в Сибири метро­ политена, начато сооружение через Обь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2