Сибирские огни, 1981, № 12
108 АЛЕКСАНДР ПЛИТЧЕНКО ницу из основного американского мира, поскольку там сумасшедших еще больше, а врачебного надзора за ними совсем нет. Гриша смотрел с интересом, переживал, хотя понимал не все. В конце второго действия индеец раскрывается одному больному, тот убеждает индейца, что все несправедливости мира таятся в большом трансформаторе, который стоит в углу сцены. Если трансформатор сво ротить, то на земле наступит золотой век. Сумасшедшая мысль! Индеец спрашивает так почему же ты не своротил? Тот ему говорит — бесполезно пробовать — все равно не свернуть. И идеей идет к трансформатору и начинает с натугой топтаться, об хватив его руками. У индейца ничего не получается. — Н у что? — спрашивает его напарник .— Не поднял? — Да, не поднял;— отвечает индеец ,— но я П О П Ы Т А Л С Я поднять! Индеец тут прозревает и бежит из лечебницы бороться с проблема ми капиталистического мира. На этом спектакль закончился. Зрители потекли из зала. ' , Я заметил, что все двери, кроме одной, закрыты, и народ проходит в фойе длинным узким коридором. И вот, когда этот коридор заполнился, двое дюжих санитаров пота щили через толпу зрителей беглого индейца. (Его играет актер Печка, знакомый нам по многим детективам, телевизионным .сериалам.) Санитары тащут Печку, а народ пропускает их, расступается, сто ронится. Санитары кричат: пропустите, отойдите! — и волокут индейца Печ ку, который хотел всех освободить. А люди теперь на него не обращают никакого внимания. Вот тут-то Гриша и совершил свой последний подвиг в Европе. Рва нулся он, закричал: «Что же вы, люди!» Кинулся на санитаров: — Не пущу! Не отдам! Мужики, пособите! Два солдата подскочили, втроем мы одолели этих санитаров, скру тили по рукам, хотя они и оправдывались: не виноваты... режиссер при казал... — Режиссер! А самим что — думать не надо? — кричал Гриша. С трудом полиция у нас их отняла. Актера индейца Печку воодушевленные зрители на руках несли до ближайшего кафе, где и был отпразднован этот подвиг. Было дело... Потом мне номер еженедельника прислали со статьей об этом слу чае, статья так и называется т— «Сибиряк спасает Печку». Я не буду подробно рассказывать о том, как Гриша учил художни ка — мариниста-пейзажиста — рисовать быков, как на удивление всей журналистской общественности купил в качестве сувенира бинокль, утверждая, что через него из Сибири можно будет видеть Европу, как всю ночь поедал кастрюлю за кастрюлей борщ в доме Гарри Дуды, чем не только утомил хозяйку, но создал у нее превратное мнение о сибир ском характере. Не буду я рассказывать и о том, как Гриша уговорил председателя тамошнего отделения Союза журналистов пешим поряд ком отправиться в Сибирь. Дело зашло так далеко, что он отдал секре тарше распоряжение: бумаги на подпись посылать ему отныне в Запад ную Сибирь, в Тырышку... Киев... Усилием истосковавшейся воли я отделил Гришу Стрельникова от себя. Он отпал от меня, как Прометей от скалы. Молча покинул вагон.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2