Сибирские огни, 1981, № 12
ДВЕРЬ НА ХОЛМЕ 103 Небо было все тем же красивым, облака были все так же ослепи тельны, девочка все так же сильно хотела попасть в ту жизнь, о кото рой мечтала, но почему-то она не могла уже представить себе ни особня ка, ни принца, ни красивых детей, нй лимузина... Она видела, но никак не могла отогнать или изменить совсем дру гую картину: большой темный деревянный дом, под водостоками старые замше лые бочки с зеленоватой водой; огород, в котором каждый день надо выдергивать колючие сорняки, надо поливать огурцы и капусту; низкий сарай, где сопит страшная корова, а за сараем — куча вонючего навоза; на улице — зло шипят гуси, истошно орут куры; мужик — небритый, злой, некрасивый — бросает вилами траву на крышу сарая, когда добросал, то присел на крылечко и ужасно сплюнул. Девочка видела и себя в старом, некрасивом, испачканном платье. Она месила руками в деревянном корыте какую-то вонючую гущу, а в ноги ей противным теплым носом тыкался маленький поросенок, покры тый редкими седыми волосиками... Анджела очнулась, увидела, что сидит на двери, плывущей посреди реки, и завизжала. Тут ее заметили Коля Козленко и Гриша Стрельников. Они шли по мосту на автобусную станцию. Коля провожал друга в Тырышку. — Лодку! Лодку! — закричал Коля. — Девочка! Встань и протяни руки,— сказал Гриша. Анджела послушно встала. Гриша, перегнувшись через перила низ кого моста, подхватил ее с двери. Пока друзья выясняли — чья это девочка, откуда и куда она путе шествовала, где живет, как зовут ее родителей,— опустевшая дверь про следовала дальше, унося на себе небольшую зеленую.лягушку* видимо, мечтавшую стать царевной... Дверь мелькнула в глазах друзей как что- то прямоугольное, темное и щербатое... Девочка сказала, что дорогу домой найдет сама. Друзья же остано вились на мосту и, закурив, сперва обсудили этот случай, а потом Коля иронически стал говорить Грише, что у того слабость к спасению людей. Коля вспомнил поступок, который совершил его друг в одном европей ском театре. Они предались воспоминаниям, и если бы Коля когда-ни будь научился писать рассказы, если бы он испытывал потребность в этом и умел эту потребность реализовывать, то мы бы узнали'из его рас сказа не только о спасении зарубежного актера Печки, но и о том, поче му рыбакам на берегу Беркуля встретилась корова, покрытая густым ку риным пером, а главное, мы бы поняли, что связывает Колю и Гришу, почему их взаимоотношения можно определить как «привязанность». Рассказ, отвечающий на все эти вопросы, мог бы звучать приблизи тельно так: Сибиряк, не моэ/сет без Печки Гриша Стрельников — пастух из моей родной деревеньки — встре тил меня радостно и сразу же повел в свой сарай, как только узнал, что я через несколько дней буду в Европе. Огромный Гришин сарай, где он раньше держал мамонта, теперь был полон всевозможных приборов, механизмов, неясных приспособле ний. Они стояли на земляном полу, висели по стенам, качались под по толком.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2