Сибирские огни, 1981, № 12
ДВЕРЬ НА ХОЛМЕ 99 *> жий воздух — такая пронзительная ясность наступила во всем его существе. Он, может быть, впервые с далекого детства, ощутил свое тело, по чувствовал себя таким значительным, большим. И тело его становилось все обширнее, оно включило в себя постепенно и автомашину... и дом... и каждое бревно дома... каждую доску, каждый печной кирпич, каждый лист кровельного железа. Все это соединялось, сливалось, срасталось с костями, мышцами и сухожилиями Федора Петровича. Взгляд за взглядом, глоток за глотком, вдох за вдохом — Федор Петрович вбирал и вобрал в себя и чувствовал в себе уже всю усадьбу — со смородиной, укрывшей своими лапчатыми листьями бусинки' твердых ягод; с кустами цветущего жасмина, запах над которыми расплывался подобно легкому негасимому пламени; с грядой мохноногих бобов, грядой веселой морковной зелени, гря дой лука, высунувшего свои стрелы из мягкой почвы; с золотистой пылью зацветающего укропа над огуречной навоз ной грядою; с ровными картофельными рядами; с многоголовыми, непасынкованными подсолнухами, поднявшими свои лица к солнцу; и со всем, что росло на ЕГО земле. И сама ЕГО земля стала телом Федора Петровича. Более того — Федора Петровича наполнило неведомое,, космическое чувство: он увидел бесконечную пирамиду — Принадлежащее-Ему-Прост- ранство — і острой вершиной пирамида утыкалась в центр земного шара, и от туда шла к поверхности планеты, вбирая магму, руды, каменные плас ты, струи подземных вод, слой глины, слой чернозема, и, наконец, сто роны пирамиды выходили на поверхность почвы, ограничивая усадьбу, землю, принадлежащую Федору Петровичу. Далее — грани пирамиды, расширяясь, шли в небо, прорезая тро посферу... стратосферу... двигались в открытом космосе, здесь, в бесконечности Принадлежащее-Ему-Пространство само становилось бесконечным, пределы его терялись, вмещая в себя миры,, галактики, пульсары, квазары, звездные скопления и «черные дыры»... МОЕ! — звучал торжественный хор — это светилась золотая смолка на мощных бревнах старого дома; это всхрапывал на скаку деревянный конек крыши; это пищали воробьята под застрехой; это мельтешили дафнии и циклопы в бочке с дождевой водою; это пели все птицы, пролетающие над огородом, и все растения на Огороде пели каждым листом и согласным шевелением корней; это двигались сквозь землю розовые дождевые черви; это жужжали тол стые шмеЛи; это каждая молекула мира, ограниченного плетнем, пела в Хозяине, пела для Хозяина, пела с Хозяином,— МОЕ! МОЕ! МОЕ! Густая, мохнатая, многорукая и многоглазая, крепкозубая, толсто ногая, меднорожая, вся в осыпающейся земле, пропитанная запахом по та и навоза, сена и молока — эта песня — неведомая, непонятная — по катилась от дома, разлилась в воздухе и стекла к Антропке, где на бе режке тосковал старикашка Мешков. И песня залила его. Старикашка суматошно барахтался, загрузая в густом потоке, но 7* ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2