Сибирские огни, 1981, № 10

92 ЕЛЕНА КОРОНАТОВА Нина радовалась за подружку детства и огорчалась, что не удалось повидаться, поговорить на прощанье. От Марты она узнала, что Воловин получил выговор по партийной линии за то, что у него буквально под носом снабжался без зазрения совести Соркин... Соркина проверили, факты, изложенные в Нининой статье, подтвердились...' Нина не испытала ни радости, ни удовлетворения победителя, так как в глубине души всегда верила в то, что справедливость востор­ жествует. На другой день она получила приглашение от директора школы с просьбой зайти к нему. Нина прихватила с собой блокнот —веро­ ятно, попросят дать информацию в газету из серии: «Школьники — фронту». Директор —грузный, с глобусообразной лысой головой, глядя на Нину подслеповатыми, добрыми глазами на отечном лице, сказал: — Выручайте, Нина Николаевна, заболел учитель начальной шко­ лы. Фронтовик. На днях его увезли в госпцталь. Не знаю, согласитесь ли вы поработать недельку-другую? — Я согласна,—сказала Нина. — Голубушка, вы же еще не знаете, на что соглашаетесь. Это на­ чальная школа в Нижних Выселках. Туда четыре километра. Сами знаете —транспорта у нас нет. Придется пешочком... — Я ходила. — Вести надо два класса. — В две смены? — В том-то и фокус, что в одну и в те же часы. Четвертый — в нем семнадцать учеников и второй —в нем десять. Будете работать в пер­ вую смену. У одних, скажем, рисование, у других — чтение. Вторая учительница, она там же живет, ведет третий и первый. В районо пред­ ложили их к нам присоединить. Но транспорта-то нет. А ходить детям, когда бураны... — Послушайте, я же согласна. — Хорошо. Так и сообщу в районо,—обрадовался директор. Поначалу показались километры очень уж длинными. На дорогу уходило около двух часов,' когда же дурили метели —и того больше. Школа —ветхая изба, посредине дощатая перегородка делит избу на два класса. В школе холодище, дует изо всех щелей. Дверь открывалась прямо в сени, где гулял ветер. Тетрадей не хватало. Нина извлекла из школьного архива старые тетради, собрала и склеила по кусочкам чистые страницы. Для арифметики приспособила свои старые журна­ лы,—ребята писали между строк. Самым трудным оказалось объяс­ нять в один и тот же час два разных урока и прислушиваться, что там, за перегородкой. Как-то в одну из суббот,—а к концу недели она ощущала особен­ ную усталость,—Нина, с трудом одолевая снежные буруны, что накру­ тила метель, брела домой. Снегопад поглотил видимость, приглушил звуки. Скрип полозьев, храп коня и окрик «берегись!» своей внезапно­ стью оглушили Нину, она отскочила, увязнув в снегу. Сани пролетели мимо. Седок обернулся и придержал коня. Нина узнала Воловина. Он сделал жест рукой, подзывая ее. Нина медленно, непроизвольно оттягивая встречу, подошла. Воло­ вин откинул полость и показал место в кошеве рядом с собой. — Садитесь, подвезу. Сытый, вороной масти, конь рывком взял с места и полетел, разбра­ сывая комья снега. Нина залюбовалась: ну и красавец —ноги высокие, круп широкий, шея дугой. — Какая красивая лошадь! —невольно вырвалось у нее.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2