Сибирские огни, 1981, № 10
130 ВАСИЛИЙ ШУГАЕВ дали песчаной массе уйти вниз, образо вавшуюся яму завалили грунтом из за боя и на малой скорости продолжили движение по тоннелю вперед. Люди шли по проспекту, и никто не подозревал, что у проходчиков критические минуты. Второй вывал произошел чуть даль ше — там проходила труба старого кол лектора. На устранение последствий этой аварии понадобилось еще меньше времени. Метростроители вели напря женную борьбу за каждый метр подзем ного тоннеля, а город жил своей разме ренной жизнью. Проявили себя проходчики третьего участка и еще раз. В середине апреля пришел в Новосибирск новый экспери ментальный щит. Таких механизирован ных агрегатов советская практика мет ростроения еще не знала. Было изготов лено всего два экземпляра щита. Один остался в столице, другой отправили в Сибирь. Москвичи собирали свой девя носто дней. Добрюк с парнями управил ся за два месяца. ...Строительство метрополитена ворва лось в жизнь новосибирцев сразу и не ожиданно, хотя разговоры о нем велись давно и долго. Буквально за год город во многих местах перерыли траншеями реконструируемых коммуникаций, пере крыли бетонными щитами ограждений с буквой «М» участки будущих станций, перепутали все маршруты общественно го транспорта. Но, нарушив привычный ритм город ской жизни, метростроевцы внесли в нее немало нового. Строительные площадки «Метростроя» отличает высокая производственная культура, а самих метростроевцев — не истощимый энтузиазм, стремление ра ботать красиво и быстро. Глядя, как не по дням, а по часам обрастают глубокие котлованы бетонными стенами, галерея ми и переходами, можно представить облик подземных дворцов, соединенных многокилометровыми тоннелями, услы шать, как весело постукивают на сты ках рельс голубые вагоны скоростных поездов. Стройка только разворачивается, но метрополитен уже пришел в Ново сибирск. ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2