Сибирские огни, 1981, № 10

130 ВАСИЛИЙ ШУГАЕВ дали песчаной массе уйти вниз, образо­ вавшуюся яму завалили грунтом из за­ боя и на малой скорости продолжили движение по тоннелю вперед. Люди шли по проспекту, и никто не подозревал, что у проходчиков критические минуты. Второй вывал произошел чуть даль­ ше — там проходила труба старого кол­ лектора. На устранение последствий этой аварии понадобилось еще меньше времени. Метростроители вели напря­ женную борьбу за каждый метр подзем­ ного тоннеля, а город жил своей разме­ ренной жизнью. Проявили себя проходчики третьего участка и еще раз. В середине апреля пришел в Новосибирск новый экспери­ ментальный щит. Таких механизирован­ ных агрегатов советская практика мет­ ростроения еще не знала. Было изготов­ лено всего два экземпляра щита. Один остался в столице, другой отправили в Сибирь. Москвичи собирали свой девя­ носто дней. Добрюк с парнями управил­ ся за два месяца. ...Строительство метрополитена ворва­ лось в жизнь новосибирцев сразу и не­ ожиданно, хотя разговоры о нем велись давно и долго. Буквально за год город во многих местах перерыли траншеями реконструируемых коммуникаций, пере­ крыли бетонными щитами ограждений с буквой «М» участки будущих станций, перепутали все маршруты общественно­ го транспорта. Но, нарушив привычный ритм город­ ской жизни, метростроевцы внесли в нее немало нового. Строительные площадки «Метростроя» отличает высокая производственная культура, а самих метростроевцев — не­ истощимый энтузиазм, стремление ра­ ботать красиво и быстро. Глядя, как не по дням, а по часам обрастают глубокие котлованы бетонными стенами, галерея­ ми и переходами, можно представить облик подземных дворцов, соединенных многокилометровыми тоннелями, услы­ шать, как весело постукивают на сты­ ках рельс голубые вагоны скоростных поездов. Стройка только разворачивается, но метрополитен уже пришел в Ново­ сибирск. ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2