Сибирские огни, 1981, № 10
126 ВАСИЛИИ ШУГАЕВ стьі должны поработать год на заво дах ЖБИ, изготавливающих заказы «Метростроя», выдержать своеобразный испытательный срок. Это было, пожа луй, самое своевременное решение. За воды стройиндустрии, где условия труда далеки от идеальных, где кадровых ра бочих можно пересчитать по пальцам, стали выполнять план, заработали рит мично. Так Новосибирское метро кос венно повлияло на упорядочение.произ водственных ритмов некоторых пред приятий. За первые месяцы работы в отряде Не милостивых выработал стратегию и так тику своей хозяйственной и админист ративной политики, определил четкую линию действий. Он прекрасно понимал, что без собственной базы метро не вы живет. Ваза — основа осПов любой строительной организации. Ему же, ру ководителю отряда, перспективы которо го известны на многие годы вперед, как говорится, сам бог велел заниматься ба зой. В будущем отряд вырастет до трес та. С ростом коллектива должна расти и его промышленная основа. Такая взаимосвязь объективно обусловлена. И чем она прочнее, тем уверенней и ста бильней будет трудиться коллектив. Ба зе «Метростроя» Михаил Михайлович и определил стратегическое назначение. Приезжая в Ленинский район на строительную площадку, разместившую ся на двадцати гектарах, он мысленно видел и собственный завод сборных железобетонных конструкций, и ремонт но-механический, и автобазу, и линии складов с главным корпусом управле ния материально-технического обеспече ния, и даже завод по обработке гранита и мрамора. Видел и ощущал неодоли мую связь этой промышленной махины со всеми уже начатыми и теми, что еще в проекте, станциями, тоннелями, пере гонами. «Это — сердце «Метростроя», — думал он. — И чем быстрей и ритмичней оно заработает, тем явственней почувствуют новосибирцы наше присутствие, поверят в преимущества подземного транспорта». Тактика определялась сама собой. Ра ботая на важных государственных стройках, Немилостивых привык к по рядку. Там, несмотря на отдельные сры вы, высокая организация труда, серьез ная инженерная подготовка объектов помогали сдавать их качественно и в срок. Здесь еще предстояло создать сис тему, которая помогла бы сформировать модель коллектива, способного решать самые сложные задачи. — Главное, — говорил как-то Михаил Михайлович, — научить людей успешно выполнять свой круг обязанностей. Строителей — быстро и качественно ра ботать, руководителей — умело управ лять. Важно и то и другое, но негатив ные последствия от промахов руководи телей куда значимей. Если рабочий до пустил оплошность, ее можно исправить в течение смены, последствия же иной ошибки руководителя сказываются по рой и через несколько лет. Учеба в тоннельном отряде стала обя зательной для всех. С каждым из пар ней, отобранных в группу для обучения в техшколе «Мосметростроя», Немило стивых поговорил о жизни, планах, пер спективе, посоветовал, на что обратить внимание, какие спѳцпредметы выде лить как основные. Следующую группу рабочих отправил за опытом к коллегам в другие города. Для линейных работ ников организовал семинары. С управ ленческим составом отряда занялся лично. Мне приходилось видеть многих руко водителей разного уровня в промышлен ности и строительстве, но, пожалуй, никто, как Немилостивых, не уделял столько внимания подготовке кадров. И не потому, что те, другие руководители, были недальновидными, нет. Годами от лаживаемые системы приносили свои результаты, но нередко случалось, что за размеренностью трудовой жизни кол лектива, так называемой текучкой, у иных организаторов производства утра чивалось чувство обостренности в кад ровой политике. И получалось: ставят на должность начальника цеха или строительного управления, а то и на бо лее высокую должность, нового товари ща из резерва на выдвижение, а дела у этого подразделения в гору не идут. На чинают изучать причины и очень быст ро обнаруживают, что новый руководи тель Н! нынешним формам управления подходит со старыми мерками. И кто знает, не такие ли руководители породи ли так теперь ставшую модной пробле му «дефицита кадров», притом задолго до ее появления. В тоннельном отряде этой проблемы не существует. Со временем Немилости вых отработал и внедрил систему основ управления строительным производст вом, функциональные звенья которой идут в следующем порядке: планирова ние, организация работ, координация деятельности управленческих служб, активизация трудового процесса (своев ременное поощрение и порицание), учет и контроль. Применять эту систему на практике он постоянно учится сам, учит эффективному ее использованию и сво их ближайших помощников. Апрель 1980 года стал переломным в жизни метростроевцев. Прежде всего выполнили план первого квартала. На чала поступать на участки техника: краны, машины. Пришли долгожданные балки для свай. Улучшили поставку бе тона и железобетонных изделий заводы «Главновосибирскстроя». Дни стояли теплые, солнечные. Весна ли подбодри ла строителей, уверенность ли в собст венных силах, но в предмайском социа листическом соревновании предприятий Центрального района города тоннель ный отряд № 29 назвали первым. Кол лективу вручили переходящее Красное знамя. С тех пор месячные программы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2