Сибирские огни, 1981, № 10

ОЧЕРК 1Л ПЫБЛИЦ.ИСТІЛКА СИБИРСКИЕ ПГНІЛІ В НЕФТЯНОМ ПРИОБЬЕ Василий Шугаев В НОВОСИБИРСК ПРИШЛО МЕТРО В 1957 году по решению Центрально­ го Комитета партии и Совета Минист­ ров СССР под Новосибирском, в лесной загородной зоне, началось строительство Сибирского отделения Академии наук СССР. За десять лет здесь возник мощ­ ный современный научный центр с де­ сятками институтов, чьи коллективы взялись за решение самых актуальных проблем. Создание Академгородка положило начало новому этапу экономического развития Сибири, характерной чертой которого стало резкое расширение фронта освоения природных ресурсов и возникновение на этой основе крупных территориально-производственных фор­ мирований с разносторонней структурой производства, оказало огромное влия­ ние на развитие Сибири и Новосибир­ ской-области. Это не могло не сказаться и на росте населения региона. Только за два последних десятилетия количество жителей Новосибирска уве­ личилось с 886 тысяч до 1340 тысяч че­ ловек. В эти же годы заметно изменил­ ся облик города. Давайте вспомним хотя бы, что пред­ ставлял собой Кировский район, когда двадцать четыре года назад был пост­ роен первый коммунальный мост через Обь. Корпус торгового и электротехни­ ческого институтов, два студенческих общежития да три дома преподаватель­ ского и технического состава этих вузов были окружены густой сетью домов ча­ стного сектора. В сотне метров, за водо­ напорной башней,- — больничный горо­ док, правее — четыре корпуса рабочих общежитий, чуть дальше — соцгородок вдоль улицы Станиславского. Вокруг многочисленные островки деревянных домишек. А дальше, к окраинам райо- на, — заводы, заводы, заводы... Время неузнаваемо изменило эту часть города, как, впрочем, и другие районы. Индустриальную Кировку, где сегодня проживает более четырехсот ты­ сяч человек, пришлось делить на два района, в которых' возникли благоуст­ роенные жилые массивы — Западный, Восточный, ^ Южный, Северо-Чемской, Затулинский, Станиславский. С бурным развитием Новосибирска (а он занимает теперь площадь около пя­ тисот квадратных километров!) все ост­ рее становилась транспортная проблема. Поэтому уже в начале шестидесятых годов встал вопрос, какие виды транс­ порта развивать в первую очередь. О необходимости строительства мет­ рополитена в Новосибирске впервые за­ говорили еще в 1962 году. Группа инже­ неров института «Новосибграждан- проект», выполнив технико-экономиче­ ские обоснования плана генерального развития города и согласовав их в Гос­ строе и Госплане, получила предложе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2