Сибирские огни, 1981, № 10
ОЧЕРК 1Л ПЫБЛИЦ.ИСТІЛКА СИБИРСКИЕ ПГНІЛІ В НЕФТЯНОМ ПРИОБЬЕ Василий Шугаев В НОВОСИБИРСК ПРИШЛО МЕТРО В 1957 году по решению Центрально го Комитета партии и Совета Минист ров СССР под Новосибирском, в лесной загородной зоне, началось строительство Сибирского отделения Академии наук СССР. За десять лет здесь возник мощ ный современный научный центр с де сятками институтов, чьи коллективы взялись за решение самых актуальных проблем. Создание Академгородка положило начало новому этапу экономического развития Сибири, характерной чертой которого стало резкое расширение фронта освоения природных ресурсов и возникновение на этой основе крупных территориально-производственных фор мирований с разносторонней структурой производства, оказало огромное влия ние на развитие Сибири и Новосибир ской-области. Это не могло не сказаться и на росте населения региона. Только за два последних десятилетия количество жителей Новосибирска уве личилось с 886 тысяч до 1340 тысяч че ловек. В эти же годы заметно изменил ся облик города. Давайте вспомним хотя бы, что пред ставлял собой Кировский район, когда двадцать четыре года назад был пост роен первый коммунальный мост через Обь. Корпус торгового и электротехни ческого институтов, два студенческих общежития да три дома преподаватель ского и технического состава этих вузов были окружены густой сетью домов ча стного сектора. В сотне метров, за водо напорной башней,- — больничный горо док, правее — четыре корпуса рабочих общежитий, чуть дальше — соцгородок вдоль улицы Станиславского. Вокруг многочисленные островки деревянных домишек. А дальше, к окраинам райо- на, — заводы, заводы, заводы... Время неузнаваемо изменило эту часть города, как, впрочем, и другие районы. Индустриальную Кировку, где сегодня проживает более четырехсот ты сяч человек, пришлось делить на два района, в которых' возникли благоуст роенные жилые массивы — Западный, Восточный, ^ Южный, Северо-Чемской, Затулинский, Станиславский. С бурным развитием Новосибирска (а он занимает теперь площадь около пя тисот квадратных километров!) все ост рее становилась транспортная проблема. Поэтому уже в начале шестидесятых годов встал вопрос, какие виды транс порта развивать в первую очередь. О необходимости строительства мет рополитена в Новосибирске впервые за говорили еще в 1962 году. Группа инже неров института «Новосибграждан- проект», выполнив технико-экономиче ские обоснования плана генерального развития города и согласовав их в Гос строе и Госплане, получила предложе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2