Сибирские огни, 1981, № 9
РАССКАЗ О ПОЕЗДКЕ В ИТАЛИЮ 139 \ отведены для движения транспорта в од ном направлении, три полосы — для дви жения в обратном направлении, а между ними — разделяющая полоса. На этой раз деляющей полосе, за невысоким легким заборчиком, непрерывной грядой тянутся густые олеандры с лиловыми цветами. По мимо того, что этот кустарник разделяет потоки транспорта, он еще и предохраня ет глаза водителя в ночное время от сле пящих лучей встречных машин. Из трех полос автострады в одном на правлении две полосы служат для движе ния на разных скоростях, а третья полоса, крайняя справа, — просто асфальтирован ная обочина, для остановок. Легкие заборчики-ограждения вдоль до роги испятнаны фосфоресцирующим соста вом, пятна эти ночью светятся и тем самым обозначают перед водителем очертания впереди лежащей дороги. Ехать по такой автостраде, конечно же, приятно: автобус мягко плывет по идеаль но ровному асфальту, ничто не громыхнет, не стукнет, не качнет тебя, не подбросит на сиденье; только ровный шорох шин по асфальту. Вдоль автострады много красочных щи тов с рекламой, заправочных станций с не пременными магазинчиками сувениров около них, с закусочными и ресторанами. Причем большинство придорожных ресто ранов построены в виде арки, нависающей над дорогой,— этакие «висячие» рестора ны. И строят их такими наверняка из сооб ражений экономии. В самом деле, ведь для строительства обычного ресторана хо зяину пришлось бы покупать земельный участок, вторгаться на придорожные поля фермеров, иначе где же поставить само здание ресторана, кухонный блок, склады и пр.? Так вот фирма «Павези» — а «вися чие» рестораны принадлежат именно этой фирме — и нашла резонный выход: под няла все строения в воздух, в бесплат ное, так сказать, пространство над до рогой. Все перекрестные дороги также переки нуты через автостраду по воздуху, по виа дукам; помимо безопасности движения этим достигается еще и то, что машине, бегущей по автостраде, не нужно притор маживать у перекрестков и переездов, она может беспрепятственно мчаться по доро ге на предельной скорости. Правда, проезд по такой автостраде платный, она — частное владение. На вы езде из города стоит поперек дороги ряд застекленных будочек с кассовыми аппа ратами; машины замедляют бег и просачи ваются между этими будочками, как сквозь некую плотину; шоферы из кабин протя гивают деньги, а проворные кассиры суют водителям талоны-пропуска. Проезд авто буса, например, от Рима до Флоренции протяженностью 300 километров стоит 8100 лир, на наши деньги это рублей шесть — семь. Что же видишь из окна автобуса, когда едешь по такой вот автостраде? Сельские пейзажи Италии Поля, что тянутся вдоль дороги, — это небольшие, хорошо ухоженные фермер ские участки. Дом фермера, сложенный из камня, оштукатуренный или отделанный светлой плиткой, покрытый красной чере пицей, с узенькими, расположенными вы соко над землей окнами, стоит, как пра вило, на вершине холма. Рядом с домом располагаются хозяйственные постройки, дворы, сушилки для табака, а ниже по склону холма зеленеет поле, виноградник или сад. Изгороди сделаны из металличе ской сетки, издали сетку эту не видно, она не безобразит поэтому пейзаж так, как безобразят его разномастные деревянные заборы на наших дачных участках. На убранных полях, а также между де ревьями в садах пасутся овцы, кони, коро вы. Встречаются и чисто животноводче ские фермы, тогда весь участок занят под так называемое культурное пастбище, то есть пастбище с сеяными травами и поли вом. Выращивают итальянские фермеры на своих участках виноград, кукурузу, табак, помидоры, пшеницу, картошку, овощи. Урожай убирают (мы это видели) всей семьей, дети помогают взрослым; тут же тарахтит крохотный, не более мотоцикла, трактор. Благодаря различным навесным орудиям, фермер на таком тракторе-ма- лютке может выкопать канаву, вспахать участок, забороновать его, поднять ящик с овощами в кузов грузовика,— словом, не трактор, а мечта наших владельцев при усадебных участков, садоводов-любителей и дачников. Почвы в Италии то красноватые, то се рые, большей частью не черноземные, од нако обилие тепла, солнца и влаги дает здесь неплохие урОжаи. Например, урожай кормовых трав снимается 5—6 раз в году. Война и послевоенная разруха, как нам рассказали, сильно подорвали сельское хо зяйство Италии, крестьяне покидали свои фермы и уходили в города, где оздоров ляющаяся промышленность давала им ста бильный заработок. И только в последние полтора-два десятилетия страна вновь по вернулась лицом к сельской жизни. Вновь оживают некогда заброшенные фермы, всем желающим заняться сельским хозяй ством государство дает кредиты под не высокий процент, и ферма через 10 лет, как правило, окупает себя. Существенно облегчает положение фер мера имеющийся у него теперь автомо биль, на нем можно быстро Доставить про дукцию своего производства в город, от везти детей в школу. Есть, впрочем, и спе циальная служба: автобус объезжает по утрам окрестные фермы, забирает школь ников и отвозит в близлежащий город, а после занятий развозит детей по фер мам. Кроме разрозненных ферм, характерны для Италии и небольшие городки. Распо лагаются они также на возвышенностях, на вершинах холмов, строения их теснятся вокруг средневековых замков. Каждый та
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2