Сибирские огни, 1981, № 9
Анатолий Черноусое РАССКАЗ О ПОЕЗДКЕ В ИТАЛИЮ Первые впечатления Наш самолет приземлился в междуна родном аэропорту, что в тридцати кило метрах от Рима. Аэропорт назван именем Леонардо да Винчи. Вообще, как мы убе дились впоследствии, в Италии чтят своих художников, композиторов, зодчих куда в большей мере, чем государственных и по литических деятелей; даже на денежных знаках изображены не какие-нибудь коро ли и президенты, а Джузеппе Верди и Ми келанджело. Выходим на лётное поле, и сразу же долой с себя плащи, пиджаки, свитера; ко нец сентября, а осенью здесь и не пахнет: тепло, солнечно, зелено. При входе в огромное, в современном стиле построенное здание аэровокзала стоит застекленная кабина, в которой по лучаем бланки так называемых деклара ций. А выдает эти бланки смуглая, черно волосая, большеглазая, нос горбинкой, мо лоденькая девушка в ладно сидящем на ней мундирчике. Глядя на ее славное при ветливое лицо, так и хочется сказать: «Здравствуй, Италия!». Складываем свои чемоданы на легкие удобные тележки и выкатываем их на при вокзальную площадь, забитую легковыми машинами, ярко-желтыми такси, разно цветными, разнокалиберными автобусами. Наш автобус вишневого цвета, длинный и вместительный «фиат»: мягкие откидные кресла, местная вентиляция, над ветровым стеклом — часы, мотор бесшумный. Шо фер — спокойный, немногословный, чуть застенчивый парень лет 30-ти. Ну а в том, что дело свое он знает, что водитель он первоклассный, мы будем убеждаться не раз. Будем даже аплодировать ему, когда он, скажем, просунет свой «фиат» вместе с нами сквозь немыслимо узкую щель в автомобильной пробке, как сквозь иголь ное ушко, и при этом ни разу не заденет ни встречную машину, ни угол дома, ни парапет. «Браво, Марио!» — будем хва лить мы его в подобных случаях. Пообедав в небольшом ресторанчике на окраине Рима и не заезжая в сам город, направились дальше с тем, чтобы до на ступления ночи поспеть в Сорренто, где для нас, как объяснила наш гид Кира Скла- ви, приготовлены ужин и места в отеле. Но я ничего еще не сказал о составе группы, о цели нашего путешествия. Поезд ка была организована Союзом .писателей РСФСР и обществом «Интурист СССР», в группу нашу входили такие известные со ветские литераторы, как Г. Горышин, Ф. Кузнецов, Г. Горбовский, М. Колесников, А. Медников, С. Смоляницкий, Л. Уварова, Г. Гуревич и др. Цель поездки — знаком ство с Италией, с ее городами, с ее приро дой, культурой и экономикой. И хотя были мы в Италии сравнительно недолго, уви деть нам удалось многое, познакомились с Италией довольно обстоятельно. Благо даря высокому уровню организации наше го путешествия и предельно четкой работе всех многочисленных звеньев туристского сервиса, ни одной минуты отведенного для путешествия времени не пропало зря. Если было, например, сказано, что автобус бу дет ждать нас в 10 час. 15 мин. у подъезда отеля, то автобус ждал нас там именно в 10 час. 15 мин. Если было сказано, что обедать сегодня будем за 300 километров отсюда в 13 час. 30 мин. в таком-то ресто ране, то именно в 13 час. 30 мин. нас жда ли в этом ресторане накрытые столики. И как же приятно было узнать, что фир ма, обслуживающая нас, — коммунисти ческая, что предельно разумная организа ция путешествия — результат работы итальянских коммунистов. В дороге Большинство дорог в Италии — это доб ротные, довольно широкие автострады, разделенные на семь полос: три полосы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2