Сибирские огни, 1981, № 9

128 ПЕРВОЕ МЕТРО В СИБИРИ КОРР. Ваша работа по архитектурно-художественному оформлению станций, ко­ нечно, зависит от тех материалов, которыми вы сможете располагать. Как здесь обсто­ ит дело? В. В. ПИТЕРСКИЙ. Наш институт в 1981 году должен представить на утверждение в Новосибирский горисполком проекты архитектурно-художественного оформления станций пускового этапа, за исключением станции «Речной вокзал», которая имеет свои особенности,— это будет станция с боковыми платформами. Безусловно, мы должны иметь исходные данные по обеспечению стройки отде­ лочными материалами. Проще говоря, мы, архитекторы, должны знать, на какие место­ рождения мраморов и гранитов Новосибирский метрополитен может рассчитывать. Закончено техническое обоснование на разработку Питеневского месторождения мраморов в Маслянинском районе Новосибирской области. Но для оформления стан­ ций метро мы должны располагать мраморами более разнообразными по цвету. Нам требуются и разнообразные граниты. Следовательно, сейчас необходимо форсировать поиск нужных отделочных /материалов — мраморов и гранитов,— поскольку в конце 1982 года уже планируется приступить к отделочным работам на первых станциях. Я не могу не высказать свою радость в связи с тем, что строительство первого сибирского метрополитена не оставляет равнодушным созерцателем ни одного жителя Новосибирска, а также многих других сибиряков, живущих в различных уголках наше­ го огромного края. В адрес Новосибирского горисполкома и нашего института прихо­ дят письма из разных городов с самыми различными предложениями, советами и просто информацией. Например, один наш земляк написал о том, что в районе БАМа найдены залежи интересных облицовочных камней — кварцитов. Он интересуется, нельзя ли будет применить их при художественно-архитектурном оформлении станций. Мы благодарны сотрудникам института «Электропроект» за предложение помочь нам в проектировании освещения станций. Большое спасибо как отдельным товари­ щам, так и организациям, проявляющим большой интерес к строительству первого сибирского метрополитена и выражающим готовность оказать необходимую помощь. Значит, мы просто обязаны сделать Новосибирский метрополитен в разумных преде­ лах красивым и максимально удобным.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2