Сибирские огни, 1981, № 8
ДЕРЖИСЬ, СЕСТРЕНКА! 51 этой узкой и плоской песчаной полосе, обмываемой двумя морями, столько фашистской нечисти, что и не видно самой косы: сплошные ма шины, танки. Пикируем, сбрасываем бомбы, бьем из пушек и пулеметов. Вновь набираем высоту и опять в атаку. Вижу, как горят машины, что-то взры вается. Бежит пехота, танки ползут в разные стороны и давят своих же солдат. _ Боеприпасы на исходе, нужно уходить домой. Развернула самолет, оглянулась на своих ведомых и... холодок пробежал по телу, а затем стало жарко, во рту пересохло — нет самолета летчика Гуркина. Как же так? Сбили летчика, а я не видела. Больше того, я на него накри чала перед боем. Осталось нас трое, да четверка истребителей сопровождения в сто- .роне ведет бой. Лечу, а сама смотрю на землю: может, где увижу самолет Гуркина. Только перелетела линию фронта, вижу, недалеко от плавней, на бугор ке лежит на «брюхе» штурмовик, хвостовой номер 23,—Гуркина, а он и его воздушный стрелок вылезли из кабины на крылья самолета, машут нам, стреляют из ракетницы. Я сделала над ними вираж, помахала крыльями: мол, вижу вас, ждите помощи,—и улетела. Доложив о выполнении задания, я тут же на «ПО-2» вылетела за Гуркиным и его стрелком. , Позже, когда мы с Гуркиным сделали немало боевых вылетов, он поведал: — Я ведь, Анна Александровна, тогда не косы Чушки и не плохой погоды испугался, а вас... Думал, ну, Виктор, добра не жди, раз баба «на корабле», а тут еще меня сбили. Но, когда вы сделали надо мной вираж, а затем прилетели за мной на «ПО-2», все мои сомнения в отно шении «бабы» пропали. Полеты, полеты... Командование дивизии решило отправить меня на курсы штурманов в город Ставрополь. В штурмовых и истребитель ных полках не было штурманов на самолетах, а такая должность была штурман эскадрильи, иначе говоря, заместитель командира эскадрильи и штурман полка. Я категорически отказалась ехать на курсы. Тогда командир диви зии генерал Гетьман приказал майору Кареву отвезти меня на «ПО-2» «под конвоем». Мне ничего не оставалось, как смириться. И вот я учусь. Учатся вместе со мной еще шесть «невольников» — четыре истребителя и два штурмовика. Преподавателей столько же, сколько и слушателей. Через два месяца курсы закончены, и мы едем поездом Ставрополь—Краснодар в свою армию. На одной из станций покупаем свежие газеты, читаем и тут же кричим «ура!» Нашему сокурснику летчику-истребителю Калугину присвоено зва ние Героя Советского Союза за шестнадцать самолетов противника. Тут же, на станции, второпях покупаем арбуз, какие-то фрукты, а когда поезд тронулся, начинаем чествовать героя. Адъютант нашей третьей эскадрильи Бойко предложил мне выбрать воздушного стрелка. До этого я летала на стареньком одноместном штурмовике. Мне он казался гораздо легче и маневреннее, чем с ка биной воздушного стрелка. Летала до тех пор, пока не «пощипали» «мес- серЬ1>>)—запросилась на двухместный и летала со свободными от вылетов стрелками, а теперь вот нужен постоянный. — Что значит выбрать? — спросила я.—Если есть свободный стре лок, давайте его мне, а если нет, то надо просить, чтобы дали, а брать из экипажа, когда летчик и воздушный стрелок слетались,—не годится. 4*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2