Сибирские огни, 1981, № 8

42 АННА ТИМОФЕЕВА какими-то ватными стали руки и ноги. Когда очнулась, увидела перед собой доктора Козловского со шприцем в руке. Затем он меня чем-то поил и все повторял: — Ну, поплачь, голубушка, поплачь, и тебе сразу станет легче. Но мне не плакалось, и непропадающая тяжесть в груди застряла на долгие годы. Наконец мы получили новенькие самолеты серебристой окраски, с кабиной для стрелка, в которой установлена полутурель с крупнока­ либерным пулеметом. Эта новинка радовала нас. Теперь штурмовик будет надежно прикрыт с хвоста от истребителей противника. Мы торопились поскорее вылететь на фронт, но теперь задержи­ вала погода. Шел март, а зима словно взбесилась, никак не хотела уступить весне — снег, метель. Наконец ударили морозы, небо расчистилось, показалось солнце. Мы взлетели и взяли курс на Саратов. Ничто не предвещало беды, наоборот, все было как-то празднично. Летели поэскадрильно, крыло к крылу. Вот показался Саратов. Пора садиться. Горючее на пределе, на второй круг уходить опасно, а потому нужно было, как только сел, бы­ стрее освобождать посадочную полосу. Вдруг кто-то замешкался, и идущий следом за ним летчик пошел на второй круг. Мотор обрезал, машина зависла и с креном рухнула на землю... Погиб младший лейте­ нант Пивоваров. Мы были все потрясены гибелью товарища. Сажали свои самолеты, где попало. Я много видела смертей на войне, но здесь, в глубоком тылу, когда .забылась, хоть на короткое время, война, ви­ деть гибель товарища невыносимо тяжело. Еще сегодня утром в столовой за завтраком мы сидели с ним за одним столом и он, приглаживая светлые волосы, падавшие на большой лоб, покосившись в мою сторону, говорил летчику Соколову: — Интересно знать, кому Егорова будет отдавать свои сто грам­ мов водки за боевой вылет? Второй отрезок нашего пути от Саратова до Борисоглебска короче первого и прошел хорошо, но, заходя на посадку, у моего штурмовика не выпустилось левое колесо шасси. Вот уже все сели, а я кружу над аэродромом, стараюсь на разных режимах полета заставить колесо встать на свое место, но никак не удается. С опаской поглядываю на бензомер — скоро кончится горючее. С земли по радио приказывают садиться на «брюхо» но мне жаль новенький самолет, и я решаю при­ землиться на одно правое колесо. Захожу на посадку. Перед самой землей осторожным движением накреняю машину в сторону выпущенного колеса. Самолет касается полосы. Стараюсь удержать штурмовик в этом положении, но он, теряя скорость, перестает слушаться рулей, крен переходит на сто­ рону невыпущенного колеса, штурмовик разворачивается влево, де­ лая почти полукруг, и останавливается, чертя землю левым крылом и винтом. В тот же день механики заменили винт на моем «ИЛ-2», закрасили крыло, и он стоял в ряду со всеми самолетами полка как новенький. А утром мы летели дальше к фронту. Дозаправились бензином и взяли курс на конечный пункт нашего маршрута в распоряжение 4-й воздушной армии Северо-Кавказского фронта. Штаб нашего полка был уже на месте и, загодя, приготовил нам жилье в школе. Меня же поселили в домике недалеко от столовой у славной женщины, муж которой был на фронте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2