Сибирские огни, 1981, № 8

34 АННА ТИМОФЕЕВА молет, думаю? Посмотрела кругом, а он рядом лежит, весь изломан. Мотор уткнулся в землю, винт, вернее, обломки его валяются в стороне, на кустах висят элероны и еще какие-то детали. В душе боль, досада, го­ речь. Что же делать? Никаких доказательств нет, что меня атаковали фашистские летчики, кроме пробоин, да и как их увидишь в этих об­ ломках. Ковыляю в сторону аэродрома, а сама думаю, думаю... Скажу, что сама разбила самолет. Пусть или судят, или переводят в боевую авиацию. Только на второй день к вечеру я отыскала аул Шали в ущелье за городом Грозным и предстала перед командиром эскадрильи. — Я разбила самолет и готова отвечать за это по законам военного времени,—скороговоркой отчеканила я, стоя по стойке смирно. Майор, как мне показалось, был не в духе, сердито глянул на меня и стал кричать: — В штрафную роту захотела, вот там узнаешь, почем фунт лиха, а то, видите ли, хулиганить они стали, чтобы перейти в другой вид авиации. , Кого имел в виду Булкин, я не знала, но брань его слушать было мне обидно. Заступился за меня подошедший комиссар Рябов. — Давай, командир, отправим ее в УТАП вместе с Кубаревым на переучивание. Ведь на Егорову было шесть запросов откомандировать в женский полк, а мы ее не отпускали и даже ей не говорили об этом. И тут откуда ни возьмись Дронов появился: — Разрешите обратиться? Самолет Егоровой я отремонтирую — обещаю! Много лет спустя я узнала, что Дронов действительно самолет мой восстановил, сдал его инженеру эскадрильи, а сам добился перевода в другую часть. До конца войны он был механиком истребителя «ЛА-5». После войны уволился из армии и стал плавать мотористом на судах торгового флота Калининградского морского пароходства. Мы с Кубаревым —он в прошлом летчик-истребитель —летим в учебно-тренировочный авиационный полк (УТАП). — А знаете ли вы, что это за адова работа? — пытался отговари­ вать меня командир полка,—Ни одна женщина еще не воевала на штурмовике. Две пушки, два пулемета, две батареи реактивных снаря­ дов, бомбы различных назначений — вот вооружение «черной смерти», как зовут немцы наш «ИЛ-2»! Поверьте моему опыту, не каждому, даже хорошему, летчику подвластна эта боевая машина, не всякий способен одновременно управлять самолетом, ориентироваться в боевой обста­ новке на бреющем полете, бомбить, стрелять из пушек и пулеметов, выпускать реактивные снаряды по быстро мелькающим целям, вести групповой воздушный бой, принимать и передавать по радио команды. Подумайте! — Думала уже. Все понимаю,—отвечала командиру,—Но я давно решила... — Не приведи бог, какая вы упрямая. Тогда делайте, как разуме­ ете! —И командир отступился. Самолетов в полку было много, но все устаревшие. Мы летали на «УТ-2»; «УТИ-4»; «И-16»; «СУ-2». Штурмовика «ИЛ-2», о неподвластно­ сти которого говорил командир полка, не было и в помине. А мне и мо­ им товарищам-летчикам очень хотелось летать именно на штурмовике. Тренировочные полеты проходили каждый день Питание в столовой было «жидковатое», и мы после полетов устремлялись на реку Куру ловить миног, Мне они казались змеями, и есть их я не могла, но однаж-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2