Сибирские огни, 1981, № 8

\ АННА ТИМОФЕЕВА 24 ны умерла у нее старшая сестра, оставив трех малышей сирот: семи­ летнего Юру, пятилетнего Володю и трехлетнюю Галю. Забрала Муся детей и стала жить в' небольшом подмосковном городке, воспитывать их. Встретился на ее жизненном пути хороший добрый человек — городской нотариус, они поженились и стали вдвоем воспитывать детей. Талисман я вернула Мусе только в прошлом году. Воздушный почтальон Итак, получив назначение отправиться в Сталинский (Донецкий) аэроклуб летчиком-инструктором, я немедленно поехала туда. Поезд мчится из Москвы на юго-запад. В вагоне попутчики-офи­ церы читают мое предписание и удивляются: «Кто вас послал? Ведь из Донбасса всех эвакуируют». Я молчу, думаю: «На фронт попаду». Действительно, в аэроклубе никого не оказалось — эвакуиро­ вались. Сижу в опустевшем кабинете начальника: как быть? — Вот досада,—говорит входящий лейтенант.—Приехал с фронта за летчиками, а придется возвращаться ни с чем.—Он посмотрел на меня.—Вы что здесь делаете, не летчица случайно? — Летчица. — Может, со мной поедете? — Куда? — На фронт. — С превеликим удовольствием, только вот у меня предписание сюда, кого бы поставить в известность о моем прибытии? — Едемте в военкомат,— забирая мой чемоданчик, говорит стар­ ший лейтенант. В городском военкомате сказали, что я никакого к ним отношения не имею. Сажусь в пикап и с чистой совестью еду с начальником штаба 130-й отдельной авиаэскадрильи связи Южного фронта старшим лей­ тенантом Листаревичем. По пути он заезжает в госпиталь и прихваты­ вает еще трех летчиков, вылеченных после ранения. Старший лейтенант в прошлом летчик и старается доказать это, управляя пикапом. Ско­ рость держит, как на «У-2», — более 100 км, а каково нам сидеть в ку­ зове? Дороги проселочные, с глубокой колеей. Аэродром, вернее, площадка находилась недалеко от станции По­ кровское, в хуторе Тихом. Летчики 130-й отдельной авиазскадрильи связи были «обстрелян­ ные» не только началом войны 1941 года. Большинство из них воевало в Испании. Многие были награждены орденами. Командир эскадрильи краснознаменец майор Булкин только что вернулся из госпиталя после ранения. Технику пилотирования проверил у меня майор Булкин, а штур­ манскую подготовку — штурман эскадрильи лейтенант Черкасов. Через два дня получила самолет «У-2» и первое задание — отвезти капитана Днепровской флотилии в 18-ю армию. С этого гі началась моя работа на фронте. Казалось, не хлопотно летать на «кукурузнике» с приказами, на розыски частей, на разведку дорог, с фельдъегерями или офицерами связи штаба фронта в армии, дивизии, конные корпуса или отдельные отряды. Но какие неожиданности и опасности таила в себе эта будничная работа!..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2