Сибирские огни, 1981, № 8
ДЕРЖИСЬ, СЕСТРЕНКА! 15 •— Высота триста метров, летим по прямой, берите управление. Я этого не ожидала. Вместе с ручкой управления стала «работать» и сектором газа. - Летевший спокойно по горизонту самолет начал то крениться, то за дирать нос выше горизонта, то опускать, а я никак его не могу успо коить, как плохой наездник взбесившуюся лошадь. Прошла, кажется, целая вечность, прежде чем инструктор взял уп равление в свои руки. Самолет сразу «успокоился», а меня охватило от чаяние. «Все, отлеталась! Нет у меня способностей,—думаю,—дай трусиха к тому же». Хочется только одного, чтобы никто не знал о моем позоре. Рушилась надежда стать летчиком. Не справилась с самолетом даже на прямой. А инструктор, как ни в чем не бывало, говорит о начале третьего разворота, просит посмотреть на посадочное «Т» —параллельно ли идем. Закончив разворот, он убирает газ, и мы со снижением подлетаем к последнему четвертому развороту. — Разворот! Выходим на прямую к посадочному «Т»,—говорит инструктор. Я держусь за ручку управления, но так, чтобы не мешать инструк тору. Вот он плавно тянет ее на себя, и самолет спускается на три точки и бежит, пока не теряет совсем скорости. ■— Вот и все,—слышу голос в наушниках.—Приехали! «Вот и все,—думаю я,—отлеталась. Отчислят как неспособную». Подрулив на стоянку, Мироевский выключил мотор, сказал: «Вы ключено!»—и стал вылезать из кабины. Я тоже, отстегнув ремни, неловко выбралась на крыло, затем на землю. Подошла к инструктору и, не поднимая головы, тихо спросила: — Разрешите получить замечания? — Что с вами, Егорова, вы плакать собрались? — Ничего у меня не вы-хо-дит! — А у кого же сразу выходит? —спросил Мироевский —Научи тесь! С наступлением темноты едем в Москву. В вагоне поезда громко рассказываем о полетах, и кажется, что все пассажиры прислушиваются и смотрят в нашу сторону. А мы, «забыв» снять комбинезоны и шлемы с очками, играем в летчиков. В первое воскресенье июня инструктор Мироевский сделал со мной по кругу два полета и представил начлету Лебедеву на проверку. Не ужели сегодня меня выпустят самостоятельно? Лебедев сел в первую кабину, и я услышала в трубку переговорного аппарата: — Произведите полет по кругу; высота 300 метров, посадка у «Т» на три точки, в ограничители. Я повторила задание и спросила разрешение на выруливание. — Выруливайте и взлетайте! —И начлет положил руки на борта ка бины, как бы говоря, Что все я должна делать сама и не обращать на него внимания. Увеличиваю обороты мотора. Прошу старт и взлетаю. Делаю все так, как учил инструктор. Вот уже последняя прямая «коробочки» —са мая ответственная. Стараюсь вовремя убрать обороты, чтобы точно зай ти на посадку. Определяю высоту выравнивания. Чуть заметным плав-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2