Сибирские огни, 1981, № 8
12 АННА ТИМОФЕЕВА ^ив себе крылья, прыгнул с высокой колокольни. Там, с крутого берега Москвы-реки, мы парили на планерах. Конечно, по нынешним временам-все делалось тогда весьма прими тивно. Планер «УС-4» устанавливался на крутом берегу, закреплялся штырем, в кабину садился очередной курсант, а остальные спускались на склон, брались за кішцы амортизаторов, прицепленных к планеру, по команде инструктора: «Натя-ги-вай!» —растягивали их, чтобы «выстре лить», как из рогатки, товарища, сидящего в кабине безмоторного аппа рата. Чтобы вот так побыть в воздухе 2—3 минуты, а остальное время на тягивать амортизаторы, я ездила все лето каждый день в Коломенское, отработав смену в шахте. В октябре 1934 года на метро прошел первый пробный поезд из двух красных вагонов. Какое было ликование! Мы кричали «Ура» пели песни, обнимались, плясали, бежали вслед за вагонами, махали. Работали мы теперь отделочницами. Устанавли вали красные мраморные плиты, полировали пилоны. Без преувеличения, Метрострой был длй нас замечательной школой мужества и дружбы. — Хватит тебе копать землю,—сказал мне однажды брат,—пора браться за ум. Поступай в институт, а пока я договорился, берут тебя в редакцию газеты «Труд». Должность не ахти какая, зато будешь среди умных образованных людей. Волей-неволей они повлияют на твой «пар тизанский» характер.—И отвез менй во «Дворец труда» на Солянку, где размещалась редакция. И вот я читаю письма рабкоров и по содержанию определяю, в ка кой отдел отнести. Работа интересная, но все-таки не хватает коллектива энтузиастов «комсомолстроя». Пробыла я в «Труде» четыре месяца и... удрала на строительство второй очереди Метростроя на шахту. Только теперь уже слесарем по ремонту отбойных молотков и перфораторов. • А вечерами опять летная школа. *Но сейчас у меня уже среднее об разование и являюсь я инструктрром-планеристом. В аэроклубе мы теперь изучаем аэродинамику, теорию полета, нави гацию, метеорологию, наставление по производству полетов и матери альную часть самолета «У-2». К весне по воскресеньям стали ездить с инструктором на аэродром в Малые Вяземы для наземной подготовки. Мы садились на Белорусском вокзале на паровичок,—электричек тогда еще не было,—и через полтора часа были в Вяземах. Оттуда через лес —четырехкиломётровый поход до аэродрома. Наш аэродром! Он уже готов. За поселком Малые Вяземы раскинулось большое поле, обрамленное лесом. Построены ангары, служебные пцмещения, жилой дом. Все это сделано руками курсантов-метростроевцев. Подготовке к полетам мы обучались по небольшого формата книге в' голубом переплете. Интересная это была книга. В начале пятнадцать пунктов введения с советами общечеловеческой морали, а далее были четко сформулиро ваны указания курсанту-летчику по изучению и освоению курса летной подготовки. Чувствовалось, что книгу писали умные люди и талантливые воспитатели. Вот один из ее пунктов: «Не падать духом при временных неудачах: наоборот, при неудачах проявлять-еще больше настойчивости, упорства и воли, еще больше ра ботать над преодолением трудностей, при успехе же не зазнаваться, не допускать ослабления внимания, расхлябанности, насмешек над товари щами. Помнить, что в летной работе серьезное, осмотрительное, внима-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2