Сибирские огни, 1981, № 8
ІО АННА ТИМОФЕЕВА I . . . на всех участках общественные инспекции по качеству. И вот эта «лег кая кавалерия» буквально налетала на недостатки, могла расшевелить какую угодно инертность. По требованию «кавалеристов» переделыва лась работа, выполненная с браком. Большую роль в организации и пропаганде соревнования играла газета «Ударник Метростроя». Она строила метро вместе со всеми. Спе циальные выпуски освещали ход соревнования и конкурсы; на лучшее общежитие, лучшую столовую, лучшую песню, красивое платье, сшитое самой, задорную пляску.... Кроме «Ударника Метростроя», на шахтах и дистанциях выпускалось восемнадцать многотиражек. Названия этих боевых листков вполне соответствовали духу времени: «За бетон», «За качество метро», «Арматурщик», «Метро в срок» и другие. Странное дело, сколько бы я раз ни проезжала станцию метро «Красные ворота», а теперь «Лермонтовская», она мне кажется самой красивой. Иногда я выхожу из голубого экспресса, подхожу к пилонам из красного мрамора и, оглянувшись, не смотрит ли кто в мою сторону, начинаю легонько поглаживать холодный камень. Нас с Тосей Островской, да и не только нас, наверное, беспрестанно влекло что-то сделать, чему-то научиться. Сдали нормы на значки ГТО и ГСО (готов к санитарной обороне), на значок «Ворошиловский стре лок», записались в хор, и все нам мало; стали ездить в Сокольники учиться кататься на роликовых коньках. Тося хорошо каталась, а я раз била себе локти и колени в кровь, но, упорно поднималась с асфальта, продолжала учиться и наконец научилась—ура! В шахтном буфете я прочла объявление о приеме в планерную и летную группы аэроклуба Метростроя. Недавно прошедший IX съезд комсомола выдвинул призыв: «Комсомолец —на самолет!» Об этом пи сали все газеты, в том числе и «Комсомольская правда»', выездная ре дакция которой была у нас на Метрострое. Наша многотиражка «Удар ник Метростроя» сообщала, что вблизи Москвы подле станции «Малые Вяземы» метростроевский аэроклуб получил площадку под аэродром, четыре самолета «У-2» и три планера. Приглашались будущие планерис ты, летчики, парашютисты для Корчевания пней, строительства взлетных и посадочных полос, ангаров для самолетов и планеров. По правде сказать, я давно втайне думала о полетах, как думают о далеких странах, манящих, но недосягаемых. И вот, прочтя объявление о приеме, решилась—отправилась по указанному в объявлении адресу. Нашла. А заходить боюсь. Уже прочитала все плакаты, стенгазету и объявления, рйзвешенные по коридору, а к заветной двери с надписью «Приемная комиссия» подойти не решаюсь. —• Вы кого ждете, девушка? —спрашивает меня военный в форме летчика. Я не видела его лица, уставившись на нарукавный знак —эмблемѵ ВВС, вышитую золотом. Заикаясь, начала говорить, что очень хочу поступить в летную шко лу аэроклуба и вот даже заявление принесла. — Заявления мало.,—сказал он,—нужны рекомендации с шахты, от комсомольской организации, медицинское заключение, свидетельство об образовании и метрики. Когда все документы соберете, приходите с ни ми на мандатную комиссию. Комиссия решит, принять вас или нет. Поблагодарив летчика, окрыленная тем, что начало сделано, выско чила на улицу и помчалась в сторону «Красных ворот», на шахту. В комитете комсомола мое желание одобрили, а вот в бригаде!.. — И куда тебя несет нелегкая? —сказал Вася Григорьев.—Лучше гебе, Егорова, в институт пойти учиться, а летать —пусть парйи летают.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2