Сибирские огни, 1981, № 7

К 60-ЛЕТИЮ МОНГОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕВОЛЮЦИИ Л. Тудэв, Первый секретарь ЦК Монгольского Ревсомола, писатель, лауреат Государственной премии МНР РЕВОЛЮЦИОННАЯ ЭПОПЕЯ Синие монголы стали красными «Синие монголы стали красными монголами. Сын старого мира стал сыном но­ вого мира!» — провозгласил первый поэт новой Монголии Д . Нацагдорж. Кого звали сыном старого мира? «Он думал, что нет в мире путей, кроме кочевья на летники да зимники, весен- ники да осенники. Не было Для него другой правды, кроме слова предков и стар­ цев»,— писал о нем Нацагдорж. Народная революция приняла от старой феодальной власти людей, порабощен­ ных трижды,— феодализмом, религией и маньчжуро-китайскими колонизаторами — людей суеверных, забитых и непросвещенных. Главную особенность склада мышления сына старого мира составляла вера в перерождение души и, следовательно, в неукоснительное соблюдение наказа Будды о непротивлении злу насилием в земной жизни. Каждый второй мужчина считал свя­ той обязанностью провести всю сво^о жизнь в монастыре, соблюдая обет безбрачия и не участвуя в созидательном труде. Он не должен был держать в руках оружие, что снимало с него обязанность защиты родины или деятельного участия в классовой борьбе. Народ шел к своему медленному, но неминуемому вымиранию. А именно этого и хотели колонизаторы, которые преднамеренно задерживали развитие произ­ водительных сил страны. Монголы, создавшие в прошлом свою национальную письменность и самобыт­ ную культуру, не имели возможности организовать систему народного образования, промышленность и транспорт из-за отсталости кочевого феодализма, из-за маньчжу­ ро-китайского порабощения. Сын старого мира вдохновлялся молитвой, лечился молитвой, умирал с молит­ вой. Другого средства спасения он не знал и не имел. Он жил, как под переверну­ тым котлом— в темноте и изоляции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2