Сибирские огни, 1981, № 6

СОЧИНСКИИ ВАРИАНТ 55 Мн е очень бы хо тело сь у точн и ть в н еш н о с т ь по с е т и т е ля , но в а х т е р ­ ша у ж е п о т е р я л а ко мне ин терес; п о д ош л о в р ем я о б ед енн о го п е р е ры в а , у б о рщ и ц а п р и н е с л а к а с т рю лю с б о рщ ом и б у х а н к у х л е б а . В а х т е рш а вы т ащ и л а из стол а л ож к у . — Ну, иди, иди! Ч е г о стоишь. Т р етий э т а ж , к а к с л е с тн ицы — н а ­ п раво . Я п о д н я л а с ь на третий э т а ж . Н а ш л а н уж н ую д в ер ь . П о с т у ч а л а л е ­ гонько, п о т ян у л а . Д в е р ь бы л а з а к р ы т а . П о с т у ч а л а сильн ее. — Кто т ам ? — спросили м ен я .— П о д ож д и т е минутку! В к ом н а т е п о с лыш а л и с ь т о р о п л и вы е шаги , что-то ст у кн у л о , з а ш у р ­ ш ало . З а т е м д в е р ь о т к ры л а с ь . 2 Н е вы с о к а я т о н е н ь к а я д е в уш к а в ш ел к о в ом х а л а т и к е , н а с к о р о н а ­ б р ош енн ом , поясок з а в я з ы в а л а уж е в д в е р я х . У нее были ч ерны е в о л о ­ сы до плеч, к р а си в о п о с аж е н н а я г о л о в к а , и во о бщ е она хорошо бы см о т ­ р е л а с ь , но ее пор тили м а л е н ь к и е п р ищ у р е н ны е г л а з к и и т онки е х о л о д ­ ные губы. М ож н о бы ло не с п р аш и в а т ь — п ередо мной с т о я л а Э м и л и я Щ у р к и н а . К р ом е того, я ж е в ид е л а ее на ф о то г р аф и и . Х а л а т и к на ней — н а с к о л ь к о я р а з б и р а л а с ь , к а к т о в а р о в е д ,— был, похож е, японский , стоил доро го и, конечно, был купл ен не на с т у д е н ч е ­ скую стипендию . — З д р а в с т в у й , Ми лоч к а ! — З д р а в с тв у й те ... — П р и е х а л а к т е б е от мамы . Я с р а з у п е р еш л а на «ты», с чи та я , что т а к о е о б р ащ е н и е п р и д а с т б ольш ую н еп о ср ед ств енно сть н аш ем у п о с л е д ующ ем у р азго в о р у . Я о ж и д а л а , что она у д и ви т с я ,— и ош иб л а с ь . — Проходите! — с к а з а л а М и л о ч к а . В небольшой чистенькой к ом н а т к е ст о ял и д ве кро в а т и . Н е т р у д н о было д о г а д а т ь с я , на как ой спит М и л о ч к а . Е сли одна к р о в а т ь бы л а з а ­ с т ел ен а серым « к а з е н ным » о д е я л ом , то в торую п о к ры в а л доро гой ш е р ­ стяной плед, а п о душ ку — к р у ж е в н а я н а к ид о ч к а. Н а к и д о ч к а с д в и н у л а с ь н або к, а п о д уш к а вы г л я д е л а т а к , будто под нее что-то за с у н у л и . Это «что-то» и сейч ас л е ж а л о т ам — и з-под подушки т о р ч а л б елый м а т е р ­ чатый у голок. Верн ее всего, он а это «что-то» п р и м е р я л а п е р е д моим приходом . М и л о ч к а и с ейч ас в ы г л я д е л а н ес к о л ь к о смущ енной , я чу ть п о д и в и л а с ь т а к о й застен чи в о сти . Я п р и с ел а на стул в о зл е о б о д р а н н о г о пи сьм енно го с т о л а с грубо н а м а л е в а н н ы м на д в е р к е и н в ен т ар ным номером . М и л о ч к а у с т р о и л а с ь на кровати . Ко гда я п о в е р н у л а с ь к ней, п о д уш к а бы л а у ж е п о п р а в л е н а и и з-под нее ничего не торч а л о . Я еще р а з у д и в и л а с ь . П ож а л у й , мне н ужн о бы л о то гд а п ом еньш е у див л я ться ... — К а к д е л а у моей м амы ? Вопрос был, что н а зы в а е т с я , « н е й тр а л ьны й » , я о т в е ти л а т а к ж е : — Вид е л а ее д в а дня тому н а за д . — У нее... н ад еюсь, все хорошо? Я в н им а т е л ь н о п о см о т р е л а на Милоч ку , она ту т ж е за с т ен чи в о о п у с т и л а свои мышины е г л а зки . Н о вот зд есь -то о н а у ж е не м о г л а меня обм ан у ть . У н а с л е д о в а в от о тца его внешность, он а ещ е не у сп е л а р а з ­ вить в р ож д е н ны й а к т е р с ки й т а л а н т . Это п р и ходи т не с р а зу , а в п р о ц е с ­ се п р а к ти ки . В р а т ь т ож е н ужн о уметь. Н и г д е и никому, п ож а л у й , т а к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2