Сибирские огни, 1981, № 6
В ТЕАТР ВЛЮБЛЕННЫЕ 159 о т п а р тн е р а . К а р п о в а сво и м ы сли в сл ух го в о р и т, не с в о д я гл а з с Ф е д и , то л ь к о с л е гк а п о н и ж а е т го л о с . Н о п о ск о л ь к у Ф е д я этих сл о в не в о сп р и н и м а е т и ни как на них не р е а ги р у е т , з р и те л ю ясно , что эти ф р а з ы с у щ е с тв у ю т то л ь к о в со зн а н и и В ал ер к и . И льи н а п р о ч л а р е м а р к у а в то р а — « в д р у г хо х о ч е т» . В св я зи с эти м О х л о п к о в с о в е ту е т : — О н а и д о л ж н а бы ть х о х о туш к а. Так л е гч е го то в и ть м о с т к е е б о л ь ш о й о б и д е . А у н е е б о л ь ш а я о б и д а п о сл е р ад уж н ы х н а д е ж д . О б и д ы в ед ь есть у к а ж д о го . Я , п о м н ю , п р о ч е л « И р к у тск ую и сто р и ю » и н о ч ью , в зв о л н о в ан н ы й , зв о н ю А р б у з о в у : « М н е в се р а в н о , в к ак ую о ч е р е д ь , но хочу п о став и ть п ь есу » . А р б у з о в о тв е ч а е т: «Я о ч ен ь р а д , с та в ь те , в р и те, что я д а в н о вам р а з р е ш и л » . Н а у тр о и з У п р ав л е н и я — к а те го р и ч е с к и й з а п р е т. О б и д а . Т о гд а я начал ста в и ть к о н тр а б а н д о й . (С м е х .) В тот же день. На р еп ети ц и и « К ак п о ж и в ае ш ь , п а р е н ь ?» О х л о п к о в устан о в и л очен ь с л о ж н у ю с ц е н у « В зр ы в м аш и ны ». В ней м н о го ш у м о в , св е то в ы х эф ф е к то в , п о в о р о то в к р у га . — И р а? — о б р а ти л ся Н и ко лай П авлови ч к п о м р е ж у .— Е сл и ты в се это уп о м н и ш ь и б у д еш ь ч е тк о п р о в о д и ть , с м е н я к о р о б к а ко н ф е т. А д о в а р а б о та і О х л о п к о в с а м бы л м е б е л ь щ и к о м в т е а т р е , т р у д п о м р е ж а ц ен и ть у м е е т. 77 октября. Н а р еп е ти ц и и « Н ас гд е -то ж д у т» . В р о л и То ли в ы б р асы в а е тся ф р а з а : « А я л е ж у в ч ул ан ч и ке» . — Ч то ж е , и з-за о д н о го сл о в а кр о в ать в ы таски в ать? (Ч и та ю т « к о д у» .) — Э та п ь е са о б м а н н о го св о й ств а,— р е з ю м и р у е т Н и ко лай П авло ви ч,— • К аж е тся , д в а -тр и сл о в а у к а ж д о го — и в се . А к о гд а к о п н е ш ь с к в о з н о е д е й ств и е , к а ж д о м у н у ж н о к р е п к о д е р ж а ть і У Толи ч ем с е р д ц е о б о ж ж е н о ? То ли ф и з и ч е с к о е с о с то я н и е (сп а ть , д о п у сти м , х о ч е тся ), то ли м е ч е тся он, в зв о л н о в ан ? К ак д у м а е ш ь ? Е го п о р а зи л а И льи н а с в о е й -т е п л о то й , сво и м то в а р и щ е с к и м н е с та н д а р тн ы м п о д х о д о м к н е м у, к о то р о го в се , по н е д о р а з у м е н и ю , сч и таю т « сти л я го й » . В от и п о я в и л ся новы й зе л е н ы й р о с то к в за и м о о тн о ш е н и й , е щ е н езн ак о м ы х т в о е м у Т о л е. О т в л е к а я с ь о т н е п о с р е д с тв е н н о го а н а л и за сц е н ы , Н и ко л ай П авлови ч р а с ск а зы в а е т о ч у в ств е о б и д ы , к о то р о е ч а сто м е ш а е т л ю д я м в ж и зн и . — О го р ч и те л ь н о б ы л о чи тать п е р е п и с к у Н е м и р о в и ч а -Д а н ч е н к о со С та н и сл а в ск и м , к о то р у ю о п уб л и к о в а л 8-й н о м е р ж ур н а л а « Т е а тр » . В ы хв ачен ы ч астн ы е ф а к ты их р а с п р е й , а з а ч е м это вы таски в ать, к о гд а д в а н а ш и х ге н е р а л а от и ск у сств а « Б ер л и н в зял и » ... В ч е р а в « П р а в д е » о п уб л и к о в а н а стать я « Гд е вы бы ли , л ю д и ?» И о п ять — ч е л о в е ч е с к а я о б и д а , н е сп р а в е д л и в о сть . М н о го хл о п о т у О х л о п к о в а с р о л ь ю Г р е ка. С в е р д л и н п о ч е м у -то п о л о н ск е п с и с а , Г р е к а э т о го то ли н е п о н и м ае т, то ли не хо ч ет п о н я ть. — В от я го в о р ю з д е с ь — « Д о б р ы й в е- ч е р і» Ч то это о з н а ч а е т — я в хо ж у? А в это в р е м я в се « д у м аю т в сл ух» . Н е л е п о . В к а к о м ф и з и ч е с к о м со с то я н и и я э т о го в о р ю ? В х о ж у или не в хож у? П р е д ста в л я ю , с к о л ь к о н у ж н о с а м о о б л а д ан и я , что б ы и р о н и ч е ск и н а с тр о е н н о го а к те р а н е то л ь к о п е р е у б е д и ть , н о ув л е ч ь на тв о р ч е ств о . О х л о п к о в у те р п е н и я хв ата ет. — Я д у м а ю , ч то Г р е к с И льи ной с л у ч а й но в стр е ти л с я . « Д о б р ы й в еч ер » о з н а ч а е т: « О тк у д а вы?» Э т о р а д о стн а я , н е о ж и д а н н а я в стр е ч а . С к в о з ь ту м а н р а с к р ы в а е тс я и сти на в за и м о о тн о ш е н и й Г р е к а с И льи ной . Н а д а че мы ж ж е м к о с те р . С в е ч е р а он п р о го р и т, п о к р о е тс я к о р о ч к о й . У тр о м п р и х о ж у, тк н у пал ко й , а там — д ы м о к , ж ар , о го н е к . А м ы с в ам и д о й д е м и д о в ул к ан а. Таковы в за и м о о тн о ш е н и я Г р е к а с И льи ной . И льи н а х о чет б о я . Х о ч е т вина, п о ц е л у е в і Вы п о н и м а е те , что я го в о р ю и м п р е с си о н и сти ч е с к и . В ул кан по тух, н о п о д ни м си л а — к а -а к ах нет! 28 о к тя б р я . Н а р е п е ти ц и и « Н ас гд е -то ж д ут» д о б р а л и с ь д о в то р о го акта. Ч и таю т с ц е н у « П р и х о д Р о б е р та к Н а сте » Э т о с л о ж ная сц е н а . Р о б е р т п р и х о д и т в го сти к ж е н щ и н е, у к о то р о й о т н е го р е б е н о к и к о то р о го он п р и зн а в а ть н е ж е л а ет. — Н а стя и Р о б е р т д а в н о н е в и д е л и сь ,— р и су е т о б с то я те л ь с тв а О х л о п к о в .— Н а стя и п р о гн ать бы е го го то в а и о став и ть х о ч е тс я . П о я в л е н и е Р о б е р та д л я н е е н а с то л ь к о н е о ж и д ан н о , что б у д ь у Н асти ч то -н и б у д ь в р уках (т е с т о ) — у п а л о бы . (Ч и таю т.) — Н ет, н е п р о с то Р о б е р т п р и ш ел , не п р о с то в стр е ти л а е го Н а стя . С и л ь н а я с ц е на! С о в то р о го ак та р и тм ы ста н о в я тся о с т р е е , ч у в ств у е те ? А м ы , р е ж и с с е р ы , как в р а ги в аш ем у з д о р о в ь ю : к о м у к о ф е и н у , чтоб ы с е р д ц е б и л о сь с и л ь н е е , к о м у в а л е р ь янки. А х , к ак ая д и сц и п л и н а на р е п е ти ц и я х О х л о п к о в а ! Н и к то и не п о д у м а е т вы йти или войти б е з р а з р е ш е н и я , как у д р у ги х р е ж и с се р о в . Д а ж е ш е п о то м не п е р е го в а р и в аю тся . П о с л е сц е н ы с И л ьи н о й и с е к та н то м Н и ко л ай П авло ви ч р а с к р ы в а е т « К о м с о м о л ь с к у ю п р ав д у» и ч и тае т з а м е тк у о п о л о ж е нии в к л уб ах, о н е п о р я д к а х в них. — З а ч е м мы ста в и м п ь е с у -то ? М ы д о л ж ны м о б и л и зо в ы в ать : там , гд е ч е го -т о н е хв а тае т, гд е мы п р о зе в а л и , ту д а и д ут « у те ш и тел и », « сектан ты » . А наш а ц е л ь — п р и зв а ть на са м ы е п е р е д о в ы е р у б е ж и л у ч ш у ю ч е сть м о л о д е ж и , л ю д е й б о л ь ш о й к у л ь тур ы . Э т о как п о сл е ф и л ь м а «М ы и з К р о н ш та д та » , к о то р ы й б о й ц ам п о к азы в ал и , п р о е ц и р у я п р я м о на с н е г, они ш ли в б о й . И ли как в К и е в е , гд е п о сл е с п е к та к л я М а р д ж а н о в а « ф у э н те О в е х у н а » к р а с н о а р м е й ц ы о тп р а в ля ли сь б и ть Д е н и к и н а . Ханов. А что д е л а ть с м о и м ти п о м ? Д и к о б р а з к а к о й -то , не п о н и м ае т ни л уны І ни сти х о в , ни П уш к и н а, ни н а с л а ж д е н и я . ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2