Сибирские огни, 1981, № 6
150 Л БАЛАНДИН е т п е р е д а ть сл о ж н у ю га м м у чувств, с л о ж н ую с и сте м у д ей ств и й . Я в и д ел О х л о п к о в а п о ш л о в ато й ж ен щ и н о й с алы м и р а сп л ы в ш и м и ся губ ам и , ви дел хи тр ен ько й , р а б о та ю щ ей п о д наив, д е в и ц е ю , в и д ел д о б р о д у ш ны м п ар ен ько м , свар л и вы м д о б р я к о м . Э то т к а л е й д о ск о п х а р а к те р о в сто и т у м е н я п е р е д гл азам и . С м о т р е т ь на п о казы О х л о п кова п р и хо д ят в зал м н о ги е актер ы . Т ако е н уж н о см о тр е ть , так о е не з аб ы в ае тся . 12 о к тя б р я . Р еп ети ц и я « Н ас гд е -то ж д ут» . О хл о п к о в . Д л я начала п р о ч те м сц е н у , чтобы всп ом н и ть, что к ч ем у, в п р о з е это или в стихах. (А к те р ы читаю т по те тр а д к а м 3-й эп и зо д .) О хл о п к о в . Н е ж и ви те в од ни х ри тм ах. П усть В а л е р к а го в о р и т б ы стр о , а З ай ко в а го в о р и т м е д л е н н о . В сп о м и н ай яр че, не то р о пи сь. (Вновь ч и таю т сц е н у .) — А гн е с са , как в ы зд о р ав л и в аю щ и й ч е л о в ек, в д р у г н ач и н ает о щ ущ а ть зап ах пи щ и. Так бы и засо х л а он а н а в се гд а в своих очках, е сл и бы И льи на не п о зв ал а е е к н о вой ж и зн и . С н а ч а л а о н а о д н о то н н а я , как м о н а ш е н к а - д о гм а ти к , как б ап ти стк а . А п о том — я вы п ущ у те б я на п р и р о д у и ты б у д е ш ь пить в о зд ух . К аж д ы й за д ум ы в ай те сь н ад з е р н о м роли, чтобы по то м я п о п р о си л о тло ж и ть тетр а д и и п р о й ти по к о м н а те в о б р а з е . З а й к о в а, вы учи к у со к из « Гр о зы » и п о к а ж еш ь нам . В ед ь твоя ге р о и н я сы гр а л а в с а м о д е я те л ь н о с ти К ате р и н у , значи т, и ты д о л ж н а сы гр а ть эту ро ль. Т е р -О с и п я н (о н а и гр а е т тетю П аш у) всЛо- м и н ает го р о д о к , гд е так ая ж е то ск а, как и в то м го р о д е , ко то р ы й и зо б р а ж е н у А р б у зо в а . О х л о п к о в д а е т за д а н и е п о м р е ж у к сл е д у ю щ е й р еп ети ц и и д ать Т е р -О си п я н чай и с а х а р : «Ч тобы п р и уч ал ась» , — А что у нас б у д е т д е л ать А гн е с с а ? Д о л б и ть у ч еб н и к , заж ав уш и. П о м н ю , е щ е д о Р ево лю ц и и я з а л е то вы учил ф р а н ц у з ски й , б е гл о го в о р и л . Н о ч е го м н е это сто и - л о | З у б р и л зв е р ск и , д о л б и л ф р а зы и вы р а ж е н и я . (П о к азы в а е т.) О б щ е ж и ти е то ж е н уж н о п р е д ста в и ть с е б е яр ко . К о гд а я п р и ехал в М о ск в у, м не д ал и о р д е р на п р о ж и в ан и е в л и ф те « М ет р о п о л я » . С п а л по д и аго н а л и в к аб и н е л и ф та. П о то м в ГИ Т И С е у м е н я в се кр али — стащ и л и б е й с б о л ь н у ю п алку, од и н б о ти н о к. В от что та к о е о б щ е ж и ти е . В аш а п р е д ы гр а д о л ж н а л о ж и ть ся на ч у . ж о й те к ст, чтобы в се р еп л и к и ш ли « за п о д л и ц о » , б е з п ауз. (О х л о п к о в д а е т за д а н и е К ар п о в о й гл ад и тз б е л ь е . В с е сво и р еп л и к и он а д о л ж н а п р о и зн о си ть , р а б о та я о д н о в р е м е н н о у тю го м .) — Д у м ай , в сп о м и н ай п о -н а сто я щ е м у ,___ с о в е ту е т О х л о п к о в З а й к о в о й .— Гд е ты на ч и н ал а уч и ть ся , ■ к а к о м те а тр а л ь н о м учи л и щ е ? Н у-ка, в сп о м и н ай ! (З а й к о в а р е п е ти р у е т, п е р е к л а д ы в а я тек ст на п о д те к ст, п р е д л о ж ен н ы й ей р е ж и с с е р о м .) Охлопков. С ц е н а «В о б щ еж и ти и » н ап о м и н а е т м н е «Н а д н е » . (С м е х .) А те п е р ь д а в ай те в се о д н о в р е м е н н о в ы п о л н я й те к а ж ды й св о ю зад ач у . В се н ач и н аю т «ж и ть в о б р а з е » — к то -то зу б р и т у р о к , к то -то н а п е в ае т, и на это м ф о н е р а зи те л ь н ы м к о н тр а с то м в д р у г зазв у ч а л и сл о в а З а й к о в о й ... — Т о л ь к о б е з с л а д о с ти в го л о с е ,— о с та н ав л и в ает е е О х л о п к о в .— В се ск в о зь го р е сть . Там , в д р у го й ж и зн и , бы ли « Гр о за» , сц е н а , а п л о д и см е н ты , а т е п е р ь — и зм е н а Р о б е р та , п е л е н к и ... П о сл е п е р е р ы в а р е п е ти р у е т с я м у ж ск а я сц е н а . 4-й эп и з о д . Н аш а сл у ш а те л ь н и ц а п о д ч и ты в а е т з а Б а б а н о в у. З а б о л е л А л е к с а н д р Л а з а р е в , О х л о п ко в , у зн ав о б это м , о тд а л р а с п о р я ж е н и е ч е р е з п о м р е ж а : « С к аж и , ч то б ы во в сех гр и м у б о р н ы х за м а за л и щ ел и . А то с а м о е о п а сн о е в р е м я д л я п р о с ту д » . И н те р е с н о , б у д е т ли О х л о п к о в и в п о д о б ных х о зя й ств е н н ы х д е л а х п р о в е р и ть и с п о л н ен и е , как он т р е б у е т э т о го на с ц е н е ? Р е п ети ц и я п р о д о л ж а е тс я . Н и ко л ай П а в лович о б р а щ а е тс я к Е в ге н и ю Л а з а р е в у , и с п о л н и тел ю р о л и б а п ти ста В о л о д и : — Твой ге р о й по н а ту р е е щ е р е б е н о к . В о л о д я н е о тр и ц ате л ь н ы й ти п, не хам ье, д е те й он не р е ж е т. О н х о р о ш и й по н а ту р е ч е л о в е к , но н е к о м у б ы л о п о д хв ати ть е го по ры вы . (О в ч и н н и к о в о й .) Н а д о найти к а к о е - то зан я ти е . М о ж е т б ы ть, о н а в ы п уск а е т с те н га зе ту ? (О в ч и н н и к о в а то тч а с п о д х в а ты в а е т п р е д л о ж е н и е и, н ап ев ая , н ач и н ает р а с к р а ш и вать л и ст « сте н га з е ты » . В хо д и т В о л о д я .) — В о л о д я с тр у д о м п о д х о д и т к ней , р а с тер я н . П е р е д те м , как н ачать го в о р и ть , в аж на п р е д ы гр а или п р и стр о й к а , В о л о д я — акв ар ел ь н ы й о б р а з . (Р е п е ти р у е тся с ц е н а н е л о в к о го ух аж и в а ния В о л о д и .) О х л о п к о в . В о л о д я бы л ч е р е с ч у р акти вен . В н аш е в р е м я п о см о тр е ть на л ю б и м у ю б ы ло с тр а ш н о . П о м н ю , я б ы л е щ е к а д е то м , п о зн ак о м и л ся е к у р с и с тк о й . В о з д у ш н о е с о з д а н и е ! В н а к р а х м ал е н н ы х пел ер и н кгіх... Н очь, лун а... А я вы пил к р ы м ск о го кв асу, и напала и ко та. П о и к ал , по и кал и у ш ё л . А\не б ы ло то гд а 17 л ет. Ч е р е з тр и го д а в стр е ти л эту к у р с и с тк у — н е у ж е л и я б ы л у в л е ч е н это й д е в уш к о й ?! Д а в а й те п о д у м а е м , что о з н а ч а е т р е п л и к а В о л о д и : « М о ск в а ... Ч е го ту д а л ю д и тя н у т ся?» Ч то это о зн а ч а е т? М о ж е т б ы ть : «Там о д н и б л уд н и ц ы ?» А м о ж е т б ы ть : «Я не п о ни м аю , что это та к о е ...» О в ч и н н и к о в а — д е в у ш к а б о й кая , у н е е с л о в о н е з а д е р ж и т ся. С л о в о за с л о в о —- п о д о з р и те л ь н о д о п р а ш и вает Толю . Э т о как у м е н я б ы л сл у ч ай . Я у ж е в з р о с лы й, к и н о р е ж и сс е р , п о ехал к а та ть ся на л о д к е с д е в ч уш к а м и . К ач н ул л о д к у в ш у тк у. «Н е стр аш н о ?» — с п р а ш и в а ю . Тут м о и с п у т ницы как п р и м у тся р а ск ач и в а ть л о д к у и у ж е ко м н е с в о п р о с о м : « Н е стр а ш н о ? Н е б о сь с е р д ц е в....... у ш л о !» И он и с к а з а ли, куд а, по их п р е д п о л о ж е н и ю , у ш л о у м ен я с е р д ц е . Ч е р е з н е с к о л ь к о м и н у т я си д е л к р асн ы й как р ак, а д е в ч у ш к и м е н я с о в се м затю к ал и . М е ж д у То лей и О в ч и н н и к о в о й в о зн и к а е т ко н ф л и к т, п о то м у что у них р а з н о е о тн о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2