Сибирские огни, 1981, № 3

96 ЗАМИРА ИБРАГИМОВА МАТЬ. А любить? А любоваться заказами? А плакать над стихами? ОТЕЦ. Не для того мы рождаемся, чтобы плакать. УЧЕНЫЙ. Три минуты двадцать семь секунд, и—ничего не сказа­ но. Чего хочет сам мальчик? *МАТЬ. Что он может хотеть? Разве он знает, что жизнь особенно сурова к тем, кто видит в ней только один цвет? УЧЕНЫЙ. Разумеется, розовый? МАТЬ. Разве чужие страдания розового цвета? УЧЕНЫЙ. Может быть, обратиться к окулисту? ОТЕЦ. У него стопроцентное зрение, без всяких отклонений от нормы. ' МАТЬ. У него такие прекрасные глаза! УЧЕНЫЙ. Возраст? ОТЕЦ. Шестнадцать. УЧЕЦЫЙ. Контрольный возраст. Возраст сердечной чрезмерности. У вашего сына, как я понял, сердечная сверхчрезмерность. МАТЬ. Он тает на глазах. УЧЁНЫЙ. И вы хотите?.. ОТЕЦ. Нельзя ли сначала подробнее узнать смысл вашего изобре­ тения? УЧЕНЫЙ: Суть моей идеи —в выключении сердца, в целях разум­ ной экономии сердечной энергии. • ОТЕЦ. Выключение сердца... Это... УЧЕНЫЙ. Я создал механический дублер сердца. В моменты эмо­ циональных перегрузок я предлагаю выключить сердце, передав его фи­ зиологические функции мотору. Грубо говоря, вы как бы переклады­ ваете сердце в карман, где оно подобно часовому механизму —не боль­ ше. Вы приобретаете способность трезво оценивать любые тяжелые си­ туации. МАТЬ. А как узнать... когда включить... когда... выключить? УЧЕНЫЙ. Срабатывает болевой сигнал. Живое сердце б о л и т . Переходя на мотор, вы избавляетесь от боли. ОТЦЦ. Это то, что нам нужно. Мозг, освобожденный от эмоциональ­ ных воздействий, время от времени работает за сердце. Но... реально ли это для... человека? УЧЕНЫЙ С демонстрируя и зящ ны й р о зо вы й ящ и ч е к т радиционной серд ечной ф ормы ). Вот оно, вставное сердце! (Мать в уж асе отшатыва­ ется. Отец берет прибор: с интересом его рассматривает .) Я уверен в ус­ пехе. МАТЬ. Нет] Нет! Все образуется! В шестнадцать ведь не бывает счастливой любзи! ОТЕЦ. Он погибнет раньше, чем доживет до счастливой любви! Родная моя, у нас нет выхода, операция необходима! У нас нет выбора! УЧЕНЫЙ. Наука не забудет вашего сына, первого человека с ком-' бинироваНным сердцем. Завтра в двенадцать я жду вас. (М ат ери.) Вам, уважаемая, лучше не приходить. Это не женское дело МАТЬ. Нет! Нет! 0 1ЕЦ. Да! Наш сын должен жить —и лучше, чем мы! З а т е м н е н и е . Ученый со вставным, сердцем в руках. УЧЕНЫЙ. Ты сможешь все, разумная машина. Я научу тебя тому, что сам не смог. Любимую ты выберешь для сына. Ему поможешь выйти за порог случайных и пустых ограничений рассеянного праздного ума,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2