Сибирские огни, 1981, № 3

СЕРДЦЕ В КАРМАНЕ 95 ДРУГ. Чудило... СЫН. Иди домой. ДРУГ. Я никогда не забуду... СЫН. Иди домой. Я хочу побыть с ней вдвоем Д р у г уныло уходит Сын прогуливается по аллее. Т е м н е е т . \ На этой аллее и в этом столетии я жду тебя, лишний, забытый третий Я слышу твои смех отдаленный —я счастлив, ненужный влюбленный! Зажигаются фонари. Сын ходит по аллее. Один. С Ц Е Н А ШЕ С Т А Я Мать и Отец ОТЕЦ. История за историей! И ты по-прежнему не видишь, что у мальчишки серьезная патология, порок сердца, который может при­ вести к катастрофе. р лоднымТЬ' ° Н ° бразумится- Все образуется. Он успеет еще стать хо- ОТЕЦ. Он может не успеть, дорогая! Он действительно болен как ты не понимаешь? У него гипертрофирован центр доброты и доверия за счет центров осторожности, сдержанности, разумного эгоизма — всего что защищает человека от смертельных разочарований, бездеятельной тоски, унылого неверия в себя. И как, как будет жить мальчик с т а к им сердцем за порогом родительского дома? МАТЬ. Что же нам делать? ОТЕЦ. Спасать единственного сына! Я верю в одного бога. Я покло­ няюсь одному божеству —науке! О, всесильное божество, только ты мо­ жешь помочь нам уберечь мальчика от бесполезных и убийственных страданий! Возникает светящееся табло. На нем вспыхивают и гаснут сердца, нарисованные ЭВМ: они лишены привычной округлости трогательного символа человеческой души. У сер­ дец, нарисованных машиной, более строгие формы, они остроугольны. Голос диктора- «...создан совершенный аппарат кровообращения, обеспечивающий нормальную жизнь организма. Аппарат успешно прошел все испытания. Надежность вставного сердца позволяет по-новому взглянуть на многие актуальные проблемы». Бегущие светящиеся строки: «Механическое сердце -— конец Человека?» «Хотите ли Вы превратить своего сына в робота?» «Человечество навсегда прощается с инфарктами!» «Побеждена болезнь века!» «Первый шаг к бессмертию? Или последний шаг к убийству Человека?» «Чем нам придется заплатить за железное сердце?» «Кончилась история Человека — начинается история Человечества!» «Сердце, как аппендикс,— биологический пережиток». «Человечество получает возможность улучшить Человека!» ' «Запретить эксперименты на людях! В случае успеха мы окажемся перед угро­ зой уничтожения человечества!» Ма т ь и О т е ц встречаются с Уч е ным. УЧЕНЫЙ. Чем могу быть полезен? ОТЕЦ. Беда у нас... Растет мальчик с безрассудно добрым сердцем. В то же время у мальчика, по-моему, неплохая голова, и ваша система... МАТЬ. Но мы еще не решили! Мы спорим! ОТЕЦ. О чем, милая? Разве легче потерять сына, че^ решиться на механизацию сердечной деятельности? Ведь тогда он будет жить! Жить! Читать книги! Решать задачи! Думать!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2