Сибирские огни, 1981, № 3
ЧЕТЫРЕ РАССКАЗА В ФОРМЕ СТАРИННОЙ СЮИТЫ •7 — Все, все прекрасно! Чего вы хотите?— возражала ворчунам си дящая в кучке педагогов молодая пианистка Нинель Анатольевна, слыв шая в учительской большим либералом.—Это ж мы их научили, что форма должна соответствовать содержанию... Почему мы обязаны роп тать, что Гудимова пришла без лифчика, а Мурлыкин в подтяжках? Чушь какая. Они просто демонстрируют свойственное музыкантам чувство гармонии. Пестрая толпа прибывала, накатывалась. Вскоре стало негде си деть. Молодые специалисты толпились вдоль окон, потея от жары и переминаясь с ноги на ногу. Педагоги с букетиками в руках тянули шеи из задних рядов, пытаясь почему-то увидеть администрацию в пре зидиуме, хотя ее можно было лелеять взором сколько душе угодно в обычное время. Видимо, театральная привычка действовала. Докладчик начал сразу с главного —с положения дел на мировой арене. Потом он плавно коснулся достижений космической техники и, прибавив, что музыканты тоже кой-чего добились, перешел к перечисле нию «точек», на которых славно трудились выпускники училища. Точек было много. Надо было ни одну не забыть. Слова докладчика иногда за глушал шум, производимый опоздавшими, которые, порыскав глазами по залу и не найдя места, растекались вдоль стен. Минут через двадцать явились как будто все. Наступило затишье. А когда докладчик, пригу бив из стакана и протянув руку вперед, перешел к светлому будущему, в зале послышался легкий шорох. Это не было что-нибудь, чем шуршали здесь до сих пор: сумки, цве ты, журналы мод, листаемые за спинами, конфетные фантики... Это был какой-то инородный шорох, напевный, легчайший, как по ступь херувима в дремучем лесу. Глаза сидящих, повернувшиеся на этот шорох, увидели сначала просто свет: белоснежный и казавшийся на туск лом фоне почти ослепительным. Девственное величие этого света пугало и приводило в оторопь. Присмотревшись, сидящие осознали удивитель ное сияние совершенно конкретно: лучи исходили от женского притален ного платья, взбитого внизу до пены, от блесток и нитей жемчуга на нем. Глядя на эти покрой и форму, можно было поклясться, что ни одна мода в последние полвека не возвращалась к архаическим линиям устремлен ного ввысь языка хрустального огня, похожего на моментальный фото снимок разбившейся о скалу волны. Лишь закрыв глаза и вызвав в сво ей душе родственные образы, можно было наткнуться на что-то похожее, на кинокадры когда-то увиденных фильмов о золушках, принцессах и сказочных феях королевских балов. От платья и доносился тот самый ни на что не похожий звук, исторгнутый сухою терпкостью батистовых кру жев, цепляющихся за неровности пола, то самое бормотание складок, диалог рукавов, речитатив газовой вуали... Взгляду, увязнувшему в неж ной трясине этого платья, трудно было перейти к лицу, зато усилие воз награждалось: лицо над платьем тоже излучало свет. Оно не было ни надменным, ни кичливым, а лежало на нем только достоинство просто ты и спокойствия. Взгляд не суетился, чтобы отыскать местечко в каком- нибудь ряду; глаза вошедшей лишь сделали плавную дугу над головами сидящих, задержались на люстре, засиженной мухами, пронзили окон ные стекла, блеснули отраженным солнечным маревом и тенью опусти лись вниз. Она тихонько ступила в сторону, встала у стены рядом с другими... Но к а к она это сделала! Ни намека на торопливую вороватость или суетливый жест; един ственный ее шаг был плавным и мелодичным, как начальный такт ка кого-нибудь скрипичного Адажио, и тело поплыло в-этой мелодии шага так же легко и спокойно, а секунду спустя вслед за ним переместились к стене все складки ее сказочного платья, одна за другой, произведя всѣ тот же далекий, волнующий, тающий в белой глубине шорох. ■ '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2