Сибирские огни, 1981, № 3
ЧЕТЫРЕ РАССКАЗА В ФОРМЕ СТАРИННОЙ СЮИТЫ 27 С наступлением тепла любила обнимать деревья. Нюхать растертые пальцами почки и землю — с прелью, с навозцем,— тленьем и'жел.аньем набухшую. Дружила с догами, с овчарками. Хорошо- чувствовала соседство больших, сильных животных. Повиновалась только самой себе. Хулителям Марины преподавательница гармонии Мария Викторов на сказала как-то в учительской: — Очень грустно это. Мне сегодня показалось, что мы станем людь ми тогда только, когда непонятное начнет чаровать нас, а не раздра жать. В положенный срок Марина кончила музыкальное училище, блес тяще сыграв экзаменационную программу. Маринин педагог вздохнул после ее последней игры на весь зал так, будто вышел на волю из за ключения. Их курс слыл как большой и отчаянный. Отметить окончание решили с размахом, так, чтоб всем чертям тошно было. Арендовали пустующий коттедж в академгородке, настоящий, шикарный, с просторным холлом, верандой, столовой комнатой и асфальтовыми дорожками, ныряющими от крыльца прямо в лес. В холле стоял большой настоящий камин. В столовой комнате стол был накрыт по-японски, почти на самом полу, и он получился длинным, как самая задушевная тема Рахманинова. Был вечер и была ночь. Пили без кавказских затей —просто, по-деловому, немногословно. Тостов было все равно столько, что красноречия не хватило бы. Сидели возле яств прямо на ковре, по-турецки. Не пригодившаяся здесь мо дельная обувь антрацитовой кучкой светилась в углу (многие, когда по шли танцевать, так и оставили ее там). Кроме девушек-выпускниц были преподаватели, не меньше студентов измученные канителью выпуска. Они пили за здоровье — своё собственное и каждого в отдельности. Иногда закусывали. Блаженное чувство, что не надо больше чихвостить, отчитывать, честить, стыдить, внушать, подстегивать, мылить шею этим милым девочкам и что можно теперь, расслабившись, махнуть, наконец, рукой на них и на себя,—это чувство, собственно, и было их недолгой сегодняшней радостью. Танцы решили устроить в холле, где горел камин. Лампы не были включены; снизу на танцующих бросали клочьями свет обегаемые огнем поленья. Ноги, спины, раковины ушей высвечивались тускло, призрачно, как от костра —фигуры в ночном лесу. Здесь подошла бы меланхолич ная, в глубину уходящая музыка, типа медленных печальных вальсов, кто знает, написанных ли вообще когда-нибудь для ночного леса. Но их не могло быть, а была, конечно, пестрая смесь роков, шейков, твистов, ералаш из саксофонов, гитар и мяукающих звезд вокальной мировой эстрады. Вчерашние студенты ошалело носились по сумрачному холлу, отплясывая кто во что горазд, но властный ритм ночного пламени и зов сумрака гасили пыл то у тех, то у других, и тогда одни опускались на пол, возле едва различимых стен, обняв колени, вглядываясь в огонь,— другие уходили прочь в молчанье холода, в неподвижный, густой от тем ноты лес. Единственный из всех участников торжества был неутомим—Мари нин педагог. Никто в нем не предполагал такой энергии. Он громче дру-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2