Сибирские огни, 1981, № 3
ЧЕТЫРЕ РАССКАЗА В ФОРМЕ СТАРИННОЙ СЮИТЫ 25 тела), ни даже пантомимой. Поэмой было нечто, преподносимое без тра диционных средств. Нельзя даже понять —что это и откуда оно. Встает всегда' чуть лениво, причем поднимается, как у ренуаровской купальщицы, сначала спина, а голова не поспевает за ней и делается наклонной, так что занавесочка из волос падает еще ниже, закрывая все склоненное лицо, на котором еще секунду назад была видна Мона- Лизовская ямочка возле чуть улыбающихся губ. Ну, как моло“денькая ведьма из теплой ванны. Потом она делает голосом (сквозь закрытые губы) осторожное «хм-м...», то есть, попросту, смешок, впрочем, уже потерявший поверх ностно-вульгарный смысл, связываемый с этим словом, поскольку сме шок этот с тою же интимно-нежной ленцой предельно растянут во вре мени. Тонус этого «хм-м» —уж е невыразимо глубок, у ж е проника- ющ... Но это еще не кульминация. И вот выпрямляются ноги и плечи — всё округлое, несмотря на тон кий стан,— голова делает очень женское встряхивающее движение, чел ка летит назад! Тело вмиг становится очень стройным и точным. И тог да-то два влажных блестящих Отражения, сверкнув нежно, проникают педагогу до самых печенок — а, проникнув, опускаются долу. — Я, хм-м... . Челка-занавесочка опять падает на лицо и очень вовремя, чтобы заштриховать вновь появившуюся крамольную ямку. Она улыбается совсем не в порядке издевки, а, может, просто потому, что коже в этот миг свежо и радостно от оконного сквознячка. Вопрос «почему не вы учила?» воспринимается, следовательно, как чисто риторический. В от вет следует еще одно «хм-м» (плечики в смешке поднимаются кверху) — и ни слова больше. А то вдруг расскажет все задание полностью, ровненько так, сквозь задумчивость, спокойно созерцая точку на стене. Если ей, конечно, захо чется. Пр основной своей специальности, фортепиано, она занималась у председателя местного комитета, очень хорошего пианиста, еще молодо го, но согбенного заботами мужчины, обремененного семьей и необходи мостью улаживать конфликты коллег с начальством. За мягкотелость коллеги ругали его на чем свет стоит, и едва он только порывался оста вить свой пост —наперебой умоляли не покидать их, потому что вместо него пришел бы человек твердый, которого (они были не дураки) им уже накладно было бы ругать. Когда речь заходила о Марине, глаза предместкома делались более испуганными, чем обычно. — Жуткое дело эта Мариночка. То играет так, что хочется выпо роть, то вдруг потрясает до шейных позвонков. Не понимаю. Ну, ле нива,'да, неуправляема, да, не шибко разумна, ну да,— мало, что ли, та ких? Откуда, скажите мне, у нее это подспудное, нутряное, глубинное чувство музыки, вот что я в толк не возьму! Со стороны взглянешь — плутовочка, кокеточка; себе на уме. А послушаешь на эстраде, она же лучшая — лучшая! —пианистка на всех курсах училища. Нет, не пони маю. Знаю ее уже четвертый год и все равно не понимаю. Тихонькая та кая, пупсик, лапонька, а парней наших знаете, как лопает? Ого. Вполне спокойно. Леопард в жеребятнике. И все в ее власти. Почему? Действительно. С парнями дело обстояло почти что так. На Мари нином курсе учились двое очень милых юношей. Один высокий, бледный и молчаливый, с детства прилежный сын своих, родителей и послушный ученик. А с приемных экзаменов училища он вышел с глазами, запав шими внутрь от неземной любви. Несчастье вторглось в его скорбную душу одновременно с первым влажным взглядом Марины, обращенным к нему. Он теперь бледнел много выше предельной нормы, стал пропус-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2