Сибирские огни, 1981, № 3
по ЗАМИРА ИБРАГИМОВА СЫН. Пока еще ничего особенного. Все впереди. УЧИТЕЛЬ. У учеников — все впереди, у учителей — все позади. СЫН. Зачем так, милый мой Учитель? Ваше прошлое — наше будущее. * УЧИТЕЛЬ. Ваше будущее так далеко от нашего настоящего... Мальчик, я позвал тебя на помощь. СЫН. Я счастлив. Учитель, что удостоился этой чести. УЧИТЕЛЬ. Я верил... Я очень хотел верить в это. Мне так горько, мой мальчик. И из всех моих учеников в тяжелую минуту я вспомнил о тебе. СЫН. Учитель, для вас я готов на все. УЧИТЕЛЬ. Спасибо, спасибо, мальчик! Я, конечно, постарел? СЫН. Вы? Я—за партой. Вы—у доски. Все как много лет назад... УЧИТЕЛЬ. Я, конечно, постарел, что уж там. Но не настолько, что бы уходить из школы! СЫН. Вам надоела школа?! УЧИТЕЛЬ. Мне?! Если только мне надоела жизнь... Нет! Нет. Я так люблю жизнь! Но я... я надоел школе... Мне предложили ее покинуть. СЫН. Вам? Но я не знаю учителя лучше вас! УЧИТЕЛЬ. Все изменилось, мальчик. Сейчас они не знают учи теля... смешнее меня. СЫН. Отказываюсь понимать. УЧИТЕЛЬ. Я тоже. Я всегда учил вас... Ты помнишь? Вот сюда, в этот класс, вы приходили ко мне со слезами... СЫН. Почему буквально на днях я думал о вас, Учитель? УЧИТЕЛЬ. Потому что я... был в отчаянии, звал тебя на помощь... СЫН. И вот я здесь. И готов вам помочь. УЧИТЕЛЬ. Я учил вас доброте и мужеству. СЫН. Мы все благодарны вам, Учитель! УЧИТЕЛЬ. Подожди. Я начал сомневаться. В мой трудный час не помогают ни доброта, ни мужество... СЫН. Но что случилось? УЧИТЕЛЬ. Меня выгоняют из школы. Говорят, что я пережил себя и свои час... СЫН. Из школы, где за каждой партой —поколения ваших уче ников? УЧИТЕЛЬ. Говорят, что я безнадежно устарел, что я — старый сен тиментальный болтун... СЫН. Какая мерзость! УЧИТЕЛЬ. Подожди. Может быть, сейчас, действительно, главное в человеке разум, осторожность, трезвый расчет? Может быть я и в са мом деле задержался дольше, чем нужно? СЫН. Мой милый добрый Учитель! Таких, как вы, школе всегда бу дет не хватать! Что бы ни происходило, людям, я уверен, нужны будут прежде всего такие учителя! ^ УЧИТЕЛЬ. Это правда? Я верил, что найду в тебе сострадание И понимание... Я верил... '-‘гадание. СЫН. Что я должен сделать? Куда пойти? УЧИ ГЕЛЬ. Не знаю. Ты— мой лучший ученик, мальчик! О тебе пер вом я вспомнил, когда мне стало плохо... ” СЫН. Откажусь от симпозиума —не последний! Напишу статью о вас и ваших учениках. Найду всех, кто помнит вас. Соберу сотни подпгі- луИ-в ам С!ТаТЬеИ ВВЗШУ 3аЩИТУ' УчиТель! Мы веРнем вас школе, а шко- УЧИТЕЛЬ. Это правда? Я столько раз писал другим Они молчали Г ИТе« ПИТаВШИЙ хогь адиого мужественного и спра ведливого человека! Мальчик, ты помнишь* как ты... (Закашливается)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2