Сибирские огни, 1981, № 1
& 8 СЕРГЕЙ ЗАПЛАВИНИ ская привычка. Правда, поначалу острых производственных вопросов он старался не касаться — писал больше в рубрики «Твор чество наших читателей», «Товарищ о то варище», «В соревнующихся коллективах», «Советский образ жизни». Ну и, само со бой, репортажи, юморески, стихи. Оказа лось, журналистские способности у него есть. И желание сотрудничать в газете — тоже. Дальше-больше. Николай почувствовал: у него словно сил прибавилось. Об ответ ственности и говорить нечего. М ного пре красного делается на месторождении — спору нет, но немало и такого, что смазы вает радость общего труда. Видит это не он один, но разговоры чаще всего остают ся разговорами. Повозмутцаются люди не разберихой, бесхозяйственностью, остынут, махнут рукой: что, моя, мне больше всех надо? Раньше и Николай так делал. А тут почувствовал: не имеет права. Реку посуху не перейдешь, ахами да охами узел не распутаешь. Завел он две рабочие тетради: синюю и желтую. В синюю решил все хо рошее записывать, в жеетую — неурядицы на промысле. Первую запись во второй тетради Ни колай сделал 11 сентября 1978 года: «Один надцать часов дня. В мастерской томятся электросварщик и слесарь. По телефону, надрываясь, звонит мастер. Ребята уже сде лали заготовку на обвязку труб, но стар ший механик цеха добычи сказал, что та кой диаметр не пойдет. Необходимо все переделать. А уже затрачено столько тру да! День пропал. В конце концов диаметр решено не менять. На следующий день сварщик и слесарь два часа просидели в ожидании баллонов с кислородом...» «14 сентября. Два вездехода со свароч ными агрегатами отправляются на остров. Один будет работать у нефтяников (не обходимо заварить маленькую трещину на нефтепроводе), другой — на обвязке наг нетательной скважины в цехе поддержания пластового давления. Почему два? Только потому, что цехи разные. А по существу, всю работу можно выполнить одним агре гатом, незачем гонять вторую машину. 20 сентября. В. Клюев на отчетно-выбор ном профсоюзном собрании цеха расска зал, как во время ремонта станка-качалки (меняли палец кривошипа на 78-м кусте) к слесарям подошел главный механик НГДУ: — Почему на этой операции занято так много людей? Ему ответили, что операция очень трудо емкая, ручная, потому и выполняют ее три человека. — Так ведь работники вашего цеха по дали рацпредложение насчет смены паль ца кривошипа! Теперь операцию может вы полнять один человек. Вот ведь какая история... 28 сентября. Вся наша бригада брошена на прорыв. Необходимо сменить три ре дуктора на станках-качалках. Сделать надо быстро, чтобы не допустить простоя сква жин. Прибыл кран. Штанговоз привез ре дуктор. Проехать к месту работы они не смогли — плохая дорога. «Давайте тракто ром протащим машины»,— подал кто-то идею. На ДНС-11 стоит трактор, но нет тракториста, и никто не знает, где он. Так и простояли машины без дела целый день. 29 сентября. Считаю, что наше управле ние сделало шаг назад, внедрив для ре монтников повременно - премиальную си стему оплатѣ). Материальный стимул — как можно быстрее и качественнее выполнить ремонт — потерян. Работаешь ты или нет, а деньги-то идут (правда, немного помень ше, чем раньше)...» Почувствовав, что фактов в желтой тетра ди накопилось достаточно, Николай напи сал большую аргументированную статью. Вывод напрашивался сам собой: «У нас ча сто говорят о нехватке рабочих рук. Как тут не вспомнить суворовскую поговорку: «Воюй не числом, а умением». Вот этого самого умения правильно организовать труд рабочих нашим руководителям порой и не хватает...» Статью Николай послал в областную пар тийную газету «Красное знема». Она была незамедлительно опубликована и вызвала в управлении не только одобрительные, но и критические толки. Еще бы! Кому по нравится, когда наступают на больную мо золь? Однако цеховые собрания поставили все на свои места. Товарищи не только поддер жали, во и значительно дополнили Бело- Уса- ...... С тех пор, чуть чего,— просят: — Ты бы, Петрович, электриков пропе сочил. Совсем замучили. Чуть что, отклю чают электроэнергию. Скважины простаи вают. Или: — Помоги со столовой на промысле. У буровиков есть, а у нас — скатерть-са мобранка. Мотаемся на обед в Тюменскую область. Это же надо придумать! Но и упреков Николай наслушался вдо воль: — Кончай, Белоус, воду мутить. Что, ум нее всех? Столовую на Нижневартовской площади Николай все же пробил: на второй день после его выступления в «Красном знаме ни» было принято решение о строительстве обеденного зала и кухни в районе Савки ной протоки. Более того, горком партии проследил, чтобы работа общественного питания была улучшена на всем месторож дении. Вернулись к сдельной оплате слесари и сварщики прокатно - ремонтного цеха экс плуатационного оборудования. Возросла производительность труда бригад. Но вскрылись другие неполадки. И Николай вновь обратился к желтой тетради: «26 января 1979 г. Холостой рейс на 78-й куст. Понадобились задвижки для перемы чек между скважинами, а их не оказалось. Все вроде правь): нефтяники дали заявку, мы выделили технику, людей. А резуль тат — порожний рейс П Т и фактический простой сварщиков. 2 февраля. Слесари из бригады Ю . Люх- ничева получили задание на ДНС-12. Надо было затянуть пару фланцев. Строители
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2