Сибирские огни, 1980, № 12
СОЧИНЕНИЕ НА НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА 83 ствуго свою вину перед моими учениками, которые, в большинстве, потя нулись ко мне и с доверием ждали от меня того, что должен дать каж дому человеку Учитель. Прошло столько лет, они, мои бывшие ученики, уж, поди, и забыли меня, и все же, все же... Я тогда чувствовал себя и хотел быть учителем словесности. В школе я частенько предлагал своим ученикам написать сочинение на незнакомые слова, сам при этом был вполне уверен, ч!ю каждое из них мне отлично знакомо и я знаю его главный смысл. Однако оказа лось, что я и сам учился и усваивал более важный смысл, казалось бы, знакомых понятий. Может быть, из всего, что я тогда сам понял, осо знал, самыми главными стали три слова: учитель, любовь, жизнь. Нет, нет! Я вовсе не собираюсь утверждать, будто нашел, открыл единствен но верное определение этим словам, полностью раскрыл их содержание. Нет! Но я пришел к своему их пониманию, оно стало для меня столь важным, дто я и сейчас стою на нем. Но, наверное, еще более значитель ным было для меня увидеть естественную связь этих слов: учитель, лю бовь, жизнь. Они неразрывны, и любовь—-их связующий стержень. Без •нее нет учителя, без нее нет жизни. Это так просто! Как и утверждение о том, что, чем больше в обществе людей, способных и желающих быть учителями, готовых к самоотверженной любви, тем лучше жизнь среди людей, тем лучше человеческое общество. И до меня люди приходили к этому выводу и будут приходить после меня. Но каждый придет своим путем. У меня тоже был свой путь... 6 *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2