Сибирские огни, 1980, № 12

62 ЭДУАРД БУРМАКИН не выполнил обещания, обманул и сам обо всем рассказал. Я мгновенно разозлился: — Нет! Имеет самое существенное значение! И вы должны мне ска­ зать, откуда вам все известно!.. — Хорошо, Алексей Федорович! Мы скажем. Обо всем рассказали сами ученики. Хорошие, дисциплинированные ученики! Они были возму­ щены этим поступком... — Это не хорошие ученики, а доносчики! — не сдержался я. — Вот видите! Видите! — взвилась возмущенно Анастасия Филип­ повна.— Вот его методы! Разложение дисциплины! Самых пример­ ных учеников называть доносчиками! Это ни в какие ворота!.. Просто слов нет!.. — Кто они, эти ваши примерные? Назовите! — Нет уж! — твердо заявила Анастасия Филипповна.— Я их не дам вам на съедение! Ни за что! ' — Я никого не собираюсь съедать... Но горько и тяжко, что вы и учеников вовлекли в свои дрязги... — Какие дрязги? Какие дрязги? Сами покрываете хулиганов, а об­ виняете других... — Да, Алексей Федорович! — сказала завуч.— Как-то нехорошо по­ лучается. Может быть, вы все-таки объясните?.. — Что я должен объяснить? — Ну, как же! Произошел возмутительный случай — воткнули бу­ лавку в учительский стул... А вы никому ни слова, никаких выводов, ни­ кого не наказываете... — На булавку,— сказал я, стараясь быть спокойным,— сел я. Зна­ чит, мне и решать, как поступить. И мы говорили в классе. Они поняли. Хорошо поняли. Поверьте мне! Просили простить. Я обещал. А теперь из-за ваших... информаторов могут подумать, что я не сдержал слова и сам рассказал... — Вот что ‘ его волнует! — радостно-злым голосом воскликнула Анастасия Филипповна.— Дешевая популярность! Авторитетик! Вот, мол, я какой хороший и добренький, не то что другие учителя-злодеи! — Вы бы разве поступили иначе? — Да! Иначе! Потому что они мне ее подставили! Мне! — Анаста­ сия Филипповна заплакала.— А вы, вы... Вам это пустяки, забава... дет­ ские шалости... Вот вы и добренький... Пожалуй, мне стало ее жаль. Можно было понять Анастасию Фи­ липповну. И я, действительно, ведь сразу успокоился, как только узнал, что булавку воткнули не для меня. Я сказал, испытывая заметное сму­ щение: — Может быть, я действительно поторопился с прощением... я готов признать... Хотя, вы знаете, можно ведь почувствовать, когда ученик го­ ворит с искренним раскаянием. Поверьте, они искренне, от души, покая­ лись в сделанном. И твердо обещали, что ничего подобного не случится! Я верю им. У нас хороший разговор получился. — Разговор,— передразнила меня Анастасия Филипповна.— Нет уж! Одним разговором не отделаетесь! Я не прощу! Ни Селиверстову, ни всем другим, ни вам! Я не допущу! Я это дело так не оставлю! Я добь­ юсь... Я всех вас... Жалость к Анастасии Филипповне проходила, и я заметил: — А может быть, Анастасия Филипповна, надо постараться понять, почему они эго сделали именно вам? — Вот! — опять она вскрикнула, поворачиваясь к Марии Павлов­ не-— Вот как он рассуждает! — и, тыча в мою сторону пальцем, продол­ жала:— Да потому, что я в отличие от некоторых других двойки став­ лю! И из класса выгоняю! И родителей вызываю! И требую соблюдения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2