Сибирские огни, 1980, № 11
ИНТЕРЕСНОЙ к и н 5 ____________ 95 . весь мир, схватим все премии на фестивалях!» И как это вам с твоим неудачливым новатором Лавсаном не только меня, а всю студию уда лось охмурить?! Сколько раз я вас предупреждал, что вся эта затея кончится скандалом! «Нет, ты ничего не понимаешь, все будет на выс шем уровне, ты не веришь в дерзания своих друзей!» Вот и додерзались! Представляю себе, как выглядел вчера Ламанческий на экзекуции у на чальства!.. А пока суд да дело, попробуем за ночь, засучив рукава, на бросать аварийный вариант. Только ты, пожалуйста, сиди спокойно и не лезь со своими советами. Или ложись спать. «Рафик» уехал, а электрич ка уже не ходит. Ясно? — Э...* —сказал Алексей. Ему совершенно йе улыбалась перспектива оставаться здесь еще до завтра... И потом, его сегодня мог уже ждать в «Петрополе» ничего не подозревавший двойник. — Никакого «э»! Будет так, как я сказал! А то, может, хочешь с кар тины загреметь? Ложись и спи. Садись к столу. Лавсан, открывай сце нарий. Итак, после титров идет объект «Покои Бирона». Это сразу же долой!.. * * * ...Вечер, поздний июньский вечер опустился на Дом и все его угодья. Повсеместные коты привычно расположились ко сну. И не слышно лая псов сторожевых. Под мертвенным светом садового неона неподвижно застыли мириады божьих коровок, с незапамятных времен закрывших своим пурпуром всю садовую растительность,—многолетняя борьба с ними была безуспешной. Одно за другим стали гаснуть окна: старики отходили ко сну рано, кино сегодня не состоялось —на демонстрацию нового фильма Препоганова не удалось заманить ни одного человека. Продолжало светиться только чудин-юдинское окно —две искаженные тени причудливо махали руками на слабо освещенной'садовой дорожке. И Автору мучительно захотелось лично появиться в затихшем Доме, где сш в давние времена провел немало счастливых часов. А потому, оттолк нувшись от перил балкона... . . * * * ...Тихонько, тихонько, на цыпочках, переступая через вымазавшие истертый коверный узор лунные блики, входит Автор в полумрак «Му зыкальной гостиной» и садится в древнее барское кресло у запыленного , окна. Шустрый лунный зайчик, как ласковый Рикки-Тикки-Тави, мгно венно вспрыгивает с ковра к нему на колени. Неясный силуэт рояля беззвучно смеется из дальнего угла над сомнительным пришельцем вы щербленными клавишами раскрытой клавиатуры. А ведь когда-то на этом рояле Автор... Эх, да что там вспоминать! Он закрывает глаза, и сразу многочисленные тени старых друзей окружают его. И охватывает его такая грусть и нежность, что даже го товая сорваться прозрачная слезинка застыла на ресницах, не смея своим, хотя бы и бесшумным, падением нарушить этот сладкий, добрый покой. И среди бесчисленного роя милых, звучащих только для него го лосов все громче и ясней звучит один голос. Голос Друга, сймого доро гого и любимого. Того самого, кого всегда не хватает —ни в горе, ни в радости. Самого лучшего, навсегда ушедшего... * Автор честно, признается, что выражение «э» он заимствовал у Н. В. Гоголя (см. «Ревизор», акт Г, реплика П. И. Бобчинского). \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2