Сибирские огни, 1980, № 11
92 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ И тогда встает наш сегодняшний герой — Ратя Домодедов (а он в этом фильме играл подходящую для него роль колхозного сторожа — жулика и пропойцы) и говорит: «Ну, братцы, я, кажется, нашел способ выручить группу!..» Мы с подозрением на него посмотрели, его номера . были всем хорошо известны. Но он так убедительно просил ему доверить ся, говорил всякие высокие слова, бил себя в грудь, клялся в любви и преданности родному искусству, обещал разбиться в лепешку, но помочь своим товарищам, что я решил рискнуть поручить ему лично переговоры с руководством соседнего колхоза, чтобы выделили людей на завтраш нюю съемку бесплатно. Тем более, что материальной ответственности на него не возложили, никаких денег я Ратмиру не давал, даже на уго щение начальства. Возвращается он поздно вечером и говорит: «Любя и уважая наш родной кинематограф, сознательные труженики колхоза им. Хора Пят ницкого все как один решили нам помочь и завтра пожертвуют своим выходным днем для воссоздания на экфане образов славных современ ников». И действительно, назавтра ровно в семь утра на Пригородской площади собралась толпа человек в двести — все из соседнего колхоза. Наша группа была тоже вся в сборе. С трудом разбуженный Доцентко не поверил в чудо и опять крепко заснул. Гак что снимать эту сцену при шлось второму режиссеру — Рюриковичу. Короче говоря, до режимного времени метров полтораста отгрохали — полностью в трехдневный план уложились. И главное, ни копеечки нам это дело не стоило, как Домоде дов и обещал... Я в тот же вечер уехал, не успел даже поблагодарить отзывчивых хоропятницевцев. Потом хотел благодарственное письмо прислать, да за крутился с делами и позабыл. А неприятности начались, когда фильм был уже готов, и единствен ный, напечатанный на одной пленке, экземпляр Доцентко еще до всяких худсоветов тайно повез в Пригород, чтобы, как он говорил, «насладиться непосредственной реакцией зрителей, так много помогавших нам в про цессе съемок». Мало того, что колхозная общественность на состоявшемся после просмотра обсуждении в пух и прах раздолбала картину. Она еще и воз мутилась отсутствием в фильме сцены с их участием, которая во время монтажа была безжалостно вырезана режиссером, «как совершенно чу жеродная остальному материалу». И послали колхозники гневное письмо на студию, из которого выяс нилось вот что: оказывается, Домодедов после своего обещания выру чить группу до позднего времени обходил дома всех колхозников и брал по рублю с каждого из желающих/сняться,—,точно так, как когда-то Том Сойер заработал на окраске забора. Да еще для достоверности за готовил платежную ведомость, где заставил каждого расписаться про тив своей фамилии не в получении, как обычно, а в уплате. Случай в ис тории финансовой документации уникальный! Ну, к скандалам нам не привыкать, с трудом, но замяли это дело, чтобы в прессу не попало. Деньги, конечно, с Домодедова получить, ни кто обратно и не пытался — вы же знаете этого молодца, тем более, что и документов никаких, естественно, не, оказалось, ведомость он тут же уничтожил. Возмущение же добродушных хоропятницевцев улеглось, ког да они получили задушевное письмо с извинениями за подписью самого Ламанческого. А потом, когда читали в газетах разные нехорошие слова о «Дьяво ле» были даже рады, что их честь не была опорочена участием в этом недостойном предприятии. А я, между прочим, схватил от Ламанческого выговор без занесения «за излишнюю доверчивость к лицам с подмо ченной репутацией^»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2