Сибирские огни, 1980, № 11

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 87 Так вот, в разгар нашей работы, над «Собачьими бегами» едем мы трое в открытом студийном «ЗИЛе» на съемки. Ратька Домоде­ дов — рядом с шофером. Вдруг затор — посередине улицы какие-то до- ■рожные работы, собираются кирками асфальт долбить, стоят оградитель­ ные штакетники, по обеим сторонам узенькие проезды, оттого и пробка. И тут Ратик говорит шоферу; «А ну-ка, притормози!» Тот остановил ма­ шину, Домодедов выходит, прямым ходом к прорабу и говорит строго: «Вот что, уважаемый, Фалалеев приказал немедленно всякие работы прекратить, вплоть до особого его распоряжения. На сегодня все сво­ бодны!» » Прораб видит: подъехали на «ЗИЛе», стало быть, начальство не ма­ ленькое, а Фалалеев, хотя фамилия и незнакомая, явно уж и совсем крупная шишка. Махнул своей бригаде, дескать, сворачивайся, склады­ вай инструменты! Тут же рабочие штакетники убрали, один из них Ратька к нам в багажник положил. «Для лабораторного исследования на-прочность»,—как он объяснил прорабу. Потом взял из машины ре­ жиссерский мегафон с усилителем и заорал на всю площадь: «Внима­ ние, товарищи водители! Идя навстречу шоферской общественности, товарищ Фалалеев дал распоряжение ремонт немедленно остановить. Доброго вал# пути, славные рулевые замечательного городского транс- порга!» А когда наш «ЗИЛ» пересекал площадь, по месту несостоявше- гося ремонта уже мчались бесчисленные автомашины. БАЙКА № 3. ПРЕПОГАНОВ (Рассказ записан на магнитофон, пленку) (Голос радиодиктора)' «„.слабый до порывистого. Температура ночью минус четыре плюс двадцать семь, днем плюс двадцать семь ми­ нус четыре. Небо безоблачное, возможен снег с градом и дождем. На курортах Черноморск...» (Голос Препоганова) ...Снимал в Ростове. Ужи­ нал в ресторане. Появился Домодедов. Его узнали. Стали подходить. Просят автограф. Говорит: рубль. Стал продавать. Собрал десятку. До­ пил водку. Ушел спать. Возмутительное вымогательство. Компромета­ ция нас. Написал всюду, Сообщил милиции. Призвал общественность. Информировал прерсу. Арестуют, будет суд. Товарищеский. И уголов­ ный, Я кончил... (Голос артистки Толкумаловой в сопр. орк. нар. инстр.) «Поговори со мною, мама, о чем-нибудь поговори...» (Конец кассеты). • „.Уже многие десятилетия Артиста любят все, за редчайшим исклю­ чением. Но и эти единицы, среди десятков миллионов горячих поклонни­ ков, хотя и не любя, его искренне уважйют. Долгие годы Автор был егр верным другом и соратником —- с тех самых давних времен, когда ма­ леньким школьником впервые пришел на елку к своей сверстнице, его единственной дочери. Проходили десятилетия, Артист оставался таким же. Может быть, где-нибудь, на антресолях его квартиры, блекнет и стареет написанный во времена цветущей молодости портрет, согласно известной литератур­ ной легенде. Он умел делать все. Песни, напетые им, летели во все края света. Музыка, кино, эстрада, трагедия и трапеция — все было в уверенной власти этого невысокого, коренастого, с хитрыми глазами-маслинами, доброго и умного человека. Мутные потоки незаслуженных ругательств и океаны заушательской зависти, вылившиеся в недобрые времена на его многотерпеливые «лечи, не побелили ни одного волоска й неруши*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2