Сибирские огни, 1980, № 11
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 85 смея дотронуться до них хотя бы одной лапой. А на веранде, свернув шись калачиками или разнеженно валяясь на мягких креслах, непод вижно млели убежденные в своей неприкосновенности обширные семей ства кошек разных возрастов и мастей. Несколько пожилых людей, загнанных в угол кошачьими кланами, сидели кружком в ветхих соло менных креслах, ведя неторопливую дружескую беседу. Согнать живот ных с более удобной для себя мебели люди не решались. : Собаки равнодушно подвинулись, освободив вновь прибывшим путь наверх. Питухов и Холик, учтиво поздоровавшись с беседующей компа нией, осведомились, как им разыскать Чудина-Юдина. — А он толйко что пошел, таскать, прогуляться,—сообщил сидев ший в кругу друзей Коля Брюньон.—Где-нибудь на территории. Он из- за наших неприятностей совсем, таскать, не в себе; злой, глаза белые, губы серые, синяки под глазами. Может, проветрится, таскать, отойдет слегка! — Он еще гуляет! —в сердцах воскликнул Холик.—При наших-то делах! —после чего быстро сбежал по ступенькам и, вспугнув непри выкших к проявлениям активной человеческой энергии псов, устремился в глубину сада на поиски злосчастного сценариста. Алексей остался ждать, скромно присев на ветхие перила веранды и с интересом прислушиваясь к возобновившейся беседе почтенных деятелей... Здесь Автор должен сообщить читателю имена собравшихся погреть свои косточки под утренним июньским солнцем и потешить честную компанию занимательными рассказами и новеллами из своих, богатых всевозможными событиями, биографий. Это было многолетней тради цией, чем-то, если хотите, вроде «Клуба интересных встреч». Итак, на сегодняшний симпозиум (коллоквиум? форум?) явились уже знакомые читателю: А. Сильвестров, ,режиссер, И. Муромец, директор группы, К- Брюньон, шеф-оператор, Н. Препоганов, режиссер, Ю. Вну ков, актер, С. Желудкевич, профессор киноинститута. Что же касается седьмого из компании —Артиста, о нем Автор расскажет по ходу дела. Как понял Питухов, героем сегодняшего коллоквиума (форума? сим позиума?) был Ратмир Домодедов, пользовавшийся в среде кинемато графистов огромной популярностью, скорее, благодаря своим нахальным проделкам, нежели творческим достижениям. Автор питает непреодолимое отвращение к фразам, частенько пред варяющим или заканчивающим в романах и повестях вставные новеллы персонажей. Таким, например: «Пантелей .потянулся, лукаво прищурившись, оглядел друзей, с ин тересом ждущих захватывающей истории, вынул из левого кармана начатую пачку «Аполлон —Союз», неторопливо закурил, медленно затя нулся, не спеша выпустил несколько неровных дымовых колец, с усмеш кой поглядел на нетерпеливо ерзавших по диванному бархату слушате лей и, как бы нехотя, начал долгожданный рассказ...» Или: «Полковник кончил рассказ, тяжело вздохнул и не мигая принялся смотреть на догоравшие малиновые угли камина. Воцарилось молчание, и только было слышно, как потрескивают поленья, осторожно подложен ные в камин Безайсом, еще находящимся под впеч'атлением услышан ного. И все присутствующие поняли, что полковник рассказал не исто рию своего друга майора, а поведал им эпизод из своей собственной жизни...». Так вот, вследствие неприятия Автором этих обязательных, но на доевших преамбул и постлюдий он просто приведет байки из жизни и деятельности Домодедова в том виде, как они были рассказаны теплым июньским утром на веранде Дома творения «Меньшове» после разде
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2