Сибирские огни, 1980, № 11
84 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ ных. А персонал Дома, помимо клички/ звал животных также и по фа милии их личного кормильца. Некоторые оригиналы, широкие натуры, брали на себя по пять-шесть животных: сколько бы людей в доме ни проживало, четвероногих друзей всегда было намного больше. > Белый, помещичьего вида, Дом творения «Меньшовой был построен перед войной в стиле запоздалого ампира и стоял в большом саду, мно го лет бережно поддерживаемом дирекцией в состоянии абсолютной запущенности. Когда-то, в давние времена, Дом заполняли энергичные, полные сил кинематографисты. Сколько здесь идей рождалось и осу ществлялось! Какие таланты здесь творийи! Сколько горячих споров слышали эти стены! Но постепенно Дом хирел, его приверженцы разо чарованно покидали некогда любимые, годами обжитые комнаты. Оди ноко расстраивался блютне]эовский рояль в гостиной. Сменились'и вы родились многочисленные поколения декоративных растений в зимнем саду. У горсточки же кинематографистов, оставшихся верными своим постоянным привычкам, были регулярно ими оплачиваемые, но месяца ми пустующие комнаты, которые они изредка посещали либо по выход ным дням, либо на неделе, если удавалось случайно вырваться из сту дийной суеты. В остальных же комнатах Дома размещались, незаметно сменяя друг друга, совершенно посторонние старики и старушки, попа давшие сюда по обменным путевкам. Хозяева Дома, как Автор уже говорил,—кошки и собаки —относи лись к принудительному сосуществованию с людьми равнодушно и снисходительно. Ведь они не мешали их спокойной и сытой жизни, медленно гуляя по саду или часами сидя на веранде и в гостиной, тихо беседуя на довоенные темы. Кроме того, животные твердо знали своих персональных кормильцев и в часы трапезы позволяли себе в отноше нии к ним даже некоторый вялый подхалимаж. \ Иногда, чрезвычайно редко, в Доме появлялись постояльцы помоложе. Обычно это были либо шумные киногруппы, снимавшие фильмы по про изведениям русских классиков и имевшие надобность в интерьерах поме щичьего дома XIX века, либо начинающие сценаристы с безумными глазами, врывавшиеся в Дом на пару дней для срочных переделок неожиданно зарубленного в процессе съемок сценария. Первые долго топтались на крыше, демонтируя несовместимую с эпохой телеантенну, и быстро уезжали, отсняв несколько планов домового фасада и оставив после себя огромное количество производственного мусора. А сценари сты, проведя-два-три дня взаперти, покидали Дом с тем же трагическим выражением безумия'на посеревших от бессонницы лицах. И опять тя нулись тихие, монотонные дни, чуть только оживляемые спорадическими приездами верных «Меньшову» аборигенов. , ...Машина затормозила у покосившихся зеленых ворот Дома с на лепленным на Них, самодеятельным очевидно, шуточным объявлением: «ЛИЦАМ ДО 60 ЛЕТ ПРОЖИВАНИЕ ВОСПРЕЩЕНО». Получив у дежурного охранника заказанные заранее пропуска со штампом «Разо вое посещение», Питухов и Холик медленно поползли на «рафике» по узким пешеходным дорожкам дикого сада, в глубине которого там и сям виднелись разноцветные творческие коттеджи, постоянно пустующие вследствие полной неприспособленности их. к нормальному человеческо му бытию. Машина остановилась у заколоченного навечно главного входа — дальше еЗды не было. Питухов и Холик пешком обогнули угол дома и вышли на небольшую лужайку, против которой находилась веранда с запасным входом, постоянно открытым. Дюжина катастрофически бес породных собак смирно, сидела в разнообразных позах у ступенек, йе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2